Фото: ТАСС/ Марина Лысцева
На станциях метро появятся чек-листы, чтобы каждый пассажир смог проверить график уборки, которая будет проходить в два раза чаще. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе Московского метрополитена. На Таганско-Краснопресненской линии запустили новую, трехуровневую систему контроля качества. На конечных станциях будет проводиться сухая уборка поездов.
Новая технология уборки с трехуровневым контролем качества с января применяется на Таганско-Краснопресненской линии. Во-первых, у поста дежурного станции, в переходах и около эскалаторов должны появиться чек-листы – графики уборки. Во-вторых, сотрудники специальной комиссии обязаны раз в три дня проверять, как работают пассажирские сервисы. Кроме того, предполагаются "внутренние проверки дважды в месяц и контроль внешних аудиторов – не менее одного раз в неделю".
"В новую технологию включен ряд работ, которые ранее не проводились в метрополитене и будут осуществляться здесь впервые. Так, например, в вагонах электропоездов будет производиться поддерживающая сухая уборка при обороте подвижного состава на конечных станциях, а также периодичная глубокая очистка обшивки вагонов. Глубокая очистка поможет устранять сильные загрязнения, которые ранее можно было устранить только при полной замене обшивки в рамках капитальных ремонтов", – пояснили в пресс-службе.
По новой технологии уборка будет проходить в два раза чаще – производительность труда повысится благодаря максимальной механизацией процессов.
В феврале 2015 года в вагонах метро начали работать мобильные бригады уборщиков, которые дежурят на каждой конечной станции и оперативно убирают оставленный пассажирами мусор. Ранее вагоны чистили только когда они заезжали в депо. Весной прошлого года в метро продолжилась программа по улучшению циркуляции воздуха. Например, были запущены вагоны новой серии с кондиционерами, а в вагонах старого типа, где установлена так называемая принудительная вентиляция, заменили воздушные фильтры.
"Повышение качества уборки – очень актуальная тема, особенно в зимний период. В метро очень много пассажиров, которые на обуви переносят пыль и грязь. Помещения проветриваются, но пыль остается в воздухе, качество которого очень улучшится благодаря более тщательной уборке", – отмечает сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов.
По словам эксперта, у пассажиров московского метро – высокая культура и уровень ответственности, которая не позволяет активно мусорить. "Например, в Нью-Йорке в метро очень грязно, весь путь завален стаканчиками, пакетами. В московской подземке редко валяется мусор. Есть правило "разбитых окон": если люди видят, что вокруг чисто, то у них возникает желание сохранять чистоту", – заметил Морозов.
При этом собеседник m24.ru сомневается, что чек-листы заинтересуют многих пассажиров. По его словам, это "внутренние" дела компании.
Председатель "Союза пассажиров" Кирилл Янков уверен, что повышение качества уборки не должно отразиться на тарифах. "В целом московское метро и так достаточно чистое", – сказал Янков.
Врач аллерголог-иммунолог Ирина Шамонина позитивно оценила нововведения в уборке подземки. "Вирусы и аллергены, которые распространяются в воздухе в замкнутом пространстве метро, могут спровоцировать различные заболевания. Дополнительная уборка в метро, конечно, принесет пользу для пассажиров и не только с эстетической точки зрения", – объяснила Шамонина.
Ссылки по теме
- Транспортно-пересадочные узлы будут убирать по единым правилам
- Проекты ремонта 88 станций метро планируют сдать в середине 2016 года
- Поезда столичного метро отремонтируют по японской системе
В этом году планируется проложить 24 километра линий метро и построить 14 новых станций, будет запущен участок Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской линии, а также один из участков второго кольца метро – Третьего пересадочного контура. Первый участок контура проследует от станции "Деловой центр" до "Петровского парка". После запуска участок продлят до "Нижней Масловки".
К 2020 году в Москве планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций, что обеспечит доступ к станциям для 93 процентов жителей столицы. К тому же сроку будет возведено 255 транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками. Все ТПУ по плану должны объединить автовокзалы, станции метро и пригородных электричек, а также остановки городского наземного транспорта.
Александра Суперека, Марина Курганская