Виноделы предупреждают о плавном повышении цен на вино российского производства. По их подсчетам, стоимость вина может увеличиться на 15-20 процентов. Подробнее о грядущем росте цен в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал глава севастопольского отделения Союза виноградарей и виноделов России Павел Швец.
"В России сейчас потребляется примерно миллиард бутылок вина в год. Из них только 35-40 процентов сделаны из российского винограда. Это связано с небольшими поставками именно нашего винограда", – объяснил Швец.
Виноделы объясняют повышение цен колебанием валютных курсов, так как производители используют импортные виноматериалы. При этом, виноделы планируют увеличить производство вина на 3-5 процентов. Эксперты уверены, что качество российской продукции улучшается и она начинает конкурировать с европейскими аналогами.
По словам Швеца, если Минсельхоз выделит обещанные 2,4 миллиарда рублей на новые посадки, важно будет распределить эти средства эффективно. В таком случае, первые результаты от этих инвестиций можно будет увидеть через четыре года.
"Действительно вкусного и хорошего российского вина крайне мало. Когда такие вина появляются, они попадают в рестораны Москвы и других городов. Но в связи с последними изменениями курса, вина отечественного производства в ресторанах станет больше, ведь соотношение цены и качества уже не будет склоняться в сторону импортного алкоголя", – добавил Швец.
Ранее m24.ru сообщало, что в прошлом году россияне стали меньше пить. Изменились и предпочтения граждан в выборе спиртных напитков.
В 2014 году на душу населения приходилось 13,5 литра спирта в год. Спустя год этот показатель снизился до 11,5 литра, рассказала директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава России Татьяна Клименко.
Россияне стали реже покупать водку, зато выросло потребление вина. В целом, за первые девять месяцев года граждане купили на 4,7 процента меньше спиртного, чем за аналогичный период прошлого года (859 миллионов литров против 953 миллионов литров).
Продажи слабоалкогольных коктейлей упали на 22,8 процента, а водки – на 6,7 процента. Зато выросла доля любителей сидра и медовухи.
По мнению Клименко, чувства россиян к спиртному охладели из-за запрета на продажу алкоголя по ночам.