ТАСС/Сергей Карпов
Москвичи в 2015 году стали в два раза чаще пользоваться интернетом: трафик вырос до 400 эксабайт (10
18байт) за счет онлайн-магазинов и социальных сетей. Ежедневно горожане смотрят два фильма или два сериальных эпизода онлайн. Среди веб-магазинов наибольшим спросом у жителей столицы пользуются книжные. Такие данные m24.ru представили в пресс-службе ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС).
Просмотр кино онлайн и стриминговые сервисы составляют около 70% трафика – ежедневно типичный москвич смотрит две часовых серии сериала или две киноленты. В целом за сутки горожане потребляют более двух тысяч петабайт информации, что сопоставимо с объемом 800 хранилищ Президентской библиотеки в Санкт-Петербурге, рассчитанной на хранение 50 миллионов электронных книг и цифровых копий архивных документов.
Онлайн-магазины стали для москвичей в два раза интереснее, самым активным спросом пользовались книжные интернет-магазины ЛитРес, OZON и Лабиринт, затем электроника и одежда. Половина интернет-запросов пришлась на социальные сети Facebook и "Вконтакте", где москвичи проводят в среднем каждый день проводят около часа – на 10 минут больше, чем в прошлом году. На втором месте по популярности – просмотр видео на Youtube и Vimeo, также онлайн-игры, которые отнимают примерно 40 минут в сутки.
Трафик увеличивается за счет долгого времяпровождения в Сети. По данным МГТС, каждый год это показатель растет. Например, в прошлом году москвичи провели в интернете от четырех до пяти часов в сутки – на 40 минут больше, чем в 2014-м, когда проводили онлайн около четырех часов, в 2013 году – три с половиной часа. Кроме того, сейчас в московских квартирах выросло количество точек доступа к интернету: если раньше в Сеть выходили через два канала, например, ноутбук и компьютер, то теперь для этой цели используют дополнительно смартфон, планшет и телевизор.
"Мы прогнозируем, что объем трафика в Москве будет удваиваться каждый год, как за счет уже традиционных для пользователей сервисов, так и за счет развития инновационных сервисов, интерес к которым только формируется: "умный дом", видеонаблюдение и другие", – заявил технический директор ПАО "МГТС" Александр Трохин.
Ссылки по теме
- Не только телефон: что умеет современный оператор связи
- Качество без переплаты: как сэкономить на интернете и телефонии
- С московских таксофонов можно будет выходить в интернет
В настоящее время для москвичей доступно множество сервисов, воспользоваться которыми можно через интернет. На портале государственных услуг Москвы зарегистрировано более 5 миллионов личных кабинетов физических лиц и более 6,7 тысяч кабинетов юридических лиц. Число пользователей портала среди москвичей за 2015 год увеличилось более чем на 1 миллион (на 20 процентов) и среди юридических лиц – на 2,4 тысячи (на 37 процентов). Московские центры госуслуг попали в тройку мировых лидеров. Работу учреждений проверяли по показателям доступности, времени ожидания в очереди и уровню комфортности. В Москве на каждые 10 квадратных километров приходится один центр госуслуг. Всего в городе работают 112 организаций. По статистике, в столичных центрах люди ждут приема в среднем 3 минуты. Для сравнения, в Хельсинки время ожидания – пять минут, в Мадриде – пять с половиной. Понравившиеся москвичам сервисы будут продвигать в регионы. Идея расширить географию МФЦ принадлежит Минэкономразвития. Инициативу поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев.