Фото: ИТАР-ТАСС
Московские власти разработали порядок эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, определили официальные штрафстоянки и процедуру выбора компаний-эвакуаторщиков: в каждом округе, кроме ЦАО, будет работать по одной организации. Об этом М24.ru рассказала Жанна Терехова, пресс-секретарь департамента транспорта.
Проект распоряжения "О мерах по реализации Закона города Москвы "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку…" подготовлен департаментом.
"Проект разработан и в ближайшее время должен быть рассмотрен на заседании правительства Москвы", - пояснила Терехова.
Новый документ определяет компании, которые смогут заниматься эвакуацией, список официальных площадок, куда будет перемещаться неправильно припаркованный автомобиль, и порядок действия эвакуаторщиков.
Напомним, если раньше эвакуировать автомобили могли только сотрудники ГБУ "Городская служба перемещения транспортных средств" (ГСПТС), то теперь на конкурсной основе будет выбираться организация, которая займется эвакуацией, хранением и возвратом автомобилей. В каждом административном округе будет по одному оператору. Только в ЦАО их будет четыре. Первый будет обслуживать Тверской, Мещанский и Красносельский районы, второй охватит Басманный и Таганский; третий - Замоскворечье, Якиманку и Хамовники. А последний будет контролировать территорию, расположенную в границах районов Арбат и Пресненский. На той территории, где договор не заключен или расторгнут, работу продолжит ГБУ ГСПТС.
Также составлен список официальных штрафстоянок, в который попало 18 площадок. Правда, по словам Жанны Тереховой, департамент будет постоянно вести мониторинг и если окажется, что площадок слишком мало или слишком много, их количество может быть изменено.
При этом к стоянкам предъявлены жесткие требования - не меньше 50 машино-мест, двое ворот, помещения для охраны и оформления документов, освещение и так далее.
Перечень штрафстоянок:
Ул. Бауманская, вл. 47 (временно, до момента застройки)
Ул. Подольских Курсантов, вл. 7а
Востряковский пр., вл. 20
Ул. Грайвороновская, вл. 40а
Ул. Верхние Поля, вл. 59
Ул. Южнопортовая, вл. 40 (временно, до начала строительства дублера Волгоградского проспекта)
Рябиновая, вл. 71а
Пр. Одоевского, вл. 3 (напротив)
Чечерский пр., Южное Бутово (коммунальная зона «Чечера» (напротив микрорайона 5)
Пятницкое ш., вл. 6
Ул. Шеногина, вл. 3
1-й Силикатный пр., вл. 9-11
Ул. 1-я Магистральная, вл. 6а
Вагоноремонтная ул., вл. 4а
Ул. Комдива Орлова (подэстакадное пространство)
Ул. Дубовая Роща (платформа Останкино)
Ул. Каскадная, вл. 28
Зеленоград, район Силино, промзона "Алабушево", проезд 5371
Интересно, что если эвакуирован будет трамвай или троллейбус, то его нужно отвезти в соответствующий парк.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что этот порядок позволит создать "контролируемый со стороны органов исполнительной власти города Москвы рынок специализированных организаций, осуществляющих перемещение, хранение и возврат задержанных транспортных средств, однако он может вызвать негативную реакцию автовладельцев", так как раньше машины эвакуировались за счет бюджета города, а теперь платить придется хозяевам.
Напомним, что в конце 2004 года была запрещена система коммерческих эвакуаторов при нарушении правил парковки. Вместо нее как раз было создано ГБУ ГСПТС, которое отвозило машины за счет города. При этом плата за хранение автомобиля взималась только со вторых суток, так что, действительно, можно было забрать машину без последствий для кошелька. Однако 1 июля этого года Мосгордума приняла закон, согласно которому эвакуация становится платной и будет обходиться в столице в 5 тысяч рублей, а каждые сутки стоянки, начиная с первых, еще в тысячу.
Правда, возможно эвакуаторщиков обяжут присылать владельцам неправильно припаркованных автомобилей смс-уведомление, после получения которого в течение нескольких минут можно будет переставить машину – пока идет оформление акта. Чтобы получать такие оповещения, водитель должен будет зарегистрироваться через короткий номер правительства Москвы — 7737, либо через приложение "Транспорт Москвы".
Александр Шумский, глава Московского центра борьбы с пробками считает, что привлечение частников к этому процессу вполне оправдано.
"Это может привести к снижению цены, - уверен эксперт. - Когда станет понятно, что они получают сверхприбыли, - а брать по шесть тысяч за то, что реально стоит две, это действительно много, - тогда тарифы могут пересмотреть".
Кроме того, по его словам, с коммерсантами проще работать, поскольку за некачественную работу их можно штрафовать или даже разрывать договор, а это значит, что они больше заинтересованы в том, чтобы не поцарапать машину, вовремя вернуть и так далее..
Напомним, что информацию о месте хранения автомобиля можно получить:
- по телефону диспетчерской службы;
- по телефону единого контакт-центра Московского парковочного пространства;
- по телефону дежурной части ГИБДД - 02.
Григорий Смолицкий, @grismol1