Фото: ТАСС/Владимир Смирнов
Школам Московской области рекомендовали развивать различные формы электронного взаимодействия с учениками в период карантина, в том числе онлайн-уроки. Соответствующие рекомендации поступили во все муниципальным управлениям образовательной системы, рассказала m24.ru заместитель министра образования региона Светлана Малыхина.
"С учетом того, что дети сейчас на дополнительных каникулах из-за карантина, чтобы не страдал учебный процесс, школы рассматривают разные формы взаимодействия с детьми. У всех управлений по образованию муниципального уровня есть рекомендации от министерства", – сказала Малыхина.
По словам заместителя министра, в рамках данных рекомендаций каждая школа сможет самостоятельно выбирать те способы коммуникации, которые помогут наилучшим образом донести программу до учеников.
Отмечается, что эпидемиологический порог превышен в 28 муниципалитетах Московской области. Наибольшее количество случаев заболевания зафиксировано в городских округах Коломне, Реутове, Дубне. В профилактических целях в Московской области создан штаб по борьбе с гриппом, а во всех учреждениях здравоохранения Подмосковья сформирован необходимый запас медикаментов, оборудования, средств индивидуальной защиты.
Руководитель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин отмечает, что электронное взаимодействие с учениками – единственный действенный способ избежать отставания по программе из-за карантина.
"Карантин – это настоящая потеря времени. Сегодня школы могут сделать немногое, чтобы нивелировать его последствия. По большому счету, законных выхода два: либо после открытого обсуждения корректировать учебный план соответствующим приказом, либо увеличивать нагрузку на учеников, давая больше тем за один урок и более объемное домашнее задание", – отметил он.
Использование электронных коммуникаций поможет ученикам освоить программу в необходимом объеме, но без увеличения нагрузки, добавляет эксперт.
"Не будем забывать, что в конце года ученикам предстоит аттестация. И если какие-то темы пропали из-за карантина или были пройдены в спешке, это может сказаться на оценках. С другой стороны, пока ребенок сидит дома, у него много свободного времени для самостоятельного изучения материала и выполнения заданий", – заключил Панин.
По его словам, передавать школьникам задания можно через систему электронных дневников или с использованием любых других сервисов: электронной почты, социальных сетей, иных коммуникативных электронных площадок.
Председатель Московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко считает онлайн-уроки перспективным видом общего образования.
"Сегодня техническая возможность позволяет в любой момент выйти в сеть. Причем даже если ребенок не дома, у компьютера, а, например, в гостях – он может общаться онлайн с помощью мобильного гаджета. При этом можно будет своевременно проходить учебную программу без риска заразиться или заразить других, если ребенок сам болеет", – пояснил он.
При этом эксперт отмечает, что повсеместное внедрение онлайн-уроков пока затруднительно. "У преподавания онлайн есть своя специфика, и обычный учитель-предметник из обычной среднестатистической школы просто не обучен этому. Зачастую, он не умеет на достаточном уровне пользоваться техникой. К тому же, контролировать класс из 30 человек онлайн труднее, чем "в живую", а значит, это будет занимать больше времени и уроки станут длиннее", – подчеркнул Ткаченко.