![](/b/d/nBkSUhL2gFkkncmwPqzJrMCqzJ3w-pun2XyQ2q2C_2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM_AtC_QbIk8W7zj1GdwKSGT_w=v0azUXDdHk4a3RAnsuWGdA.jpg)
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Мосгортранс закупит автобусы по контракту жизненного цикла (КЖЦ), передает Интерфакс. Впервые в России такую систему будут применять по отношению к наземному городскому транспорту.
Как сообщил заммэра Москвы Максим Ликсутов, "Мосгортранс" закупит 333 автобуса: 112 автобусов особо большой вместимости, 174 автобуса большой вместимости и 47 автобусов средней вместимости. Ремонтную базу предоставит Мосгортранс. В рамках контракта жизненного цикла производитель берет на себя ответственность за выпуск и исправность автобусов, в том числе и на территории некоторых филиалов. Подписание контракта состоится в ближайшее время.
Аналогичная система действует в метрополитене. Благодаря ней удалось сэкономить 15 процентов расходов на обслуживание поездов. Теперь КЖЦ будет действовать и в наземном общественном транспорте. В контракте также прописана информация о штрафах в случае поломки автобуса: около 100 тысяч рублей в сутки, в зависимости от типа подвижного состава. Если автобус не готов выйти на линию, сервисная компания начислит необходимую сумму.
"Мы планируем, что число выбытий автобусов с линии, даже самых незначительных неисправностей, благодаря КЖЦ будет снижено почти на 40 процентов. Это означает, что график движения будет нарушаться реже, а пассажиры получат более стабильный, качественный и гарантированный сервис", – отметил Лискутов.
Ссылки по теме
- Мосгортранс расторгнет контракт с Уралвагонзаводом
- "Москва в деталях": Новинки наземного транспорта
- "Интервью": Евгений Михайлов – о новых сервисах наземного транспорта
Отметим, в настоящий момент в подвижной состав Мосгортранса входит порядка 10 тысяч единиц транспорта. До конца года во всех автобусах, троллейбусах и трамваях будет работать бесплатный Wi-Fi.