Фото:стройкомплекс
Новую линию метрополитена до Мытищ могут построить после 2025 года и затем протянуть до Пушкино и Королева. Об этом в интервью m24.ru сообщил и.о. директора института Генплана Москвы Михаил Крестмейн. По его словам, линию метро Москва-Мытищи могут провести в Пушкино, Королев и Щелково не раньше 2030 года. До самих Мытищ предлагается построить отдельную ветку подземки, а не продлевать Калужско-Рижcкую.
"Мы предлагаем построить новую линию между Калужской-Рижской линией и Ярославским направлением железной дороги. Но не вблизи железной дороги, чтобы не "забирать" пассажиров", – сказал m24.ru Крестмейн. По мнению и.о. главы НИиПИ Генплана, продление Калужско-Рижской линии значительно прибавит пассажиров, и она окажется перегружена.
Протянуть новую ветку метро до Мытищ собеседник m24.ru предлагает от Третьего пересадочного контура метро (ТПК), когда он будет готов. После того, как метро придет в Мытищи, здесь построят перехватывающие парковки, чтобы жители подмосковного города смогли оставлять свои машины и ехать в столицу на метро.
Пройдет ли новая линия в Подмосковье под землей или по земле, по словам Михаила Крестмейна, пока никто не сможет ответить, так как плюсы и минусы с точки зрения экономики пока неясны. "Опыт Бутовской линии легкого метро показывает, что наземные ветки строить дешевле. Зато затраты на эксплуатацию гораздо выше из-за нашего климата: снег, дождь, мороз, оттепель. Уборка и приведение в порядок платформ и рельсов получается гораздо затратнее", – сказал и.о. директора института.
Ссылки по теме
- Половину Филевской линии "обновят" без перекрытия движения
- Двухпутные тоннели позволят построить дополнительно 18 км метро
- Желтую линию и "второе кольцо" метро соединят перегоном под Москвой-рекой
Кроме того, Крестмейн рассказал, что за пределы МКАД метро предполагается провести в Зеленоград. Правда, по его словам, это отдаленная перспектива, так как первоочередная задача этого района – реконструкция Октябрьской железной дороги.
Более ясные перспективы у ветки метро в ТиНАО от станции ТПК "Улица Новаторов" на Ленинском проспекте до Коммунарки, которую в будущем, возможно, протянут и до Троицка. По словам собеседника m24.ru, начало ее строительства запланировано на 2020 год. Эта ветка может стать основной транспортной осью для ТиНАО.
К 2020 году московское правительство также планирует полностью достроить Третий пересадочный контур метро – второе кольцо подземки. Таким образом, через четыре года будет введено 180-190 км новых линий. По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина, есть основания полагать, что уже в 2018 году по плотности метро и железных дорог Москва обгонит такой мегаполис, как Нью-Йорк. Сейчас в столице строится Кожуховская линия метро, которая пройдет от Некрасовки до пересечения с ТПК, а также Солнцевкая линия.
Накануне 15 февраля в Москве открылась 200-я станция метро "Саларьево" Сокольнической линии метро. Она находится за пределами МКАД в ТиНАО. Ей будут пользоваться также жители районов Солнцево и Ново-Переделкино.
Полную версию интервью с Михаилом Крестмейном читайте здесь