Фото: ТАСС/Андрей Холмов
По итогам прошлого года АвтоВАЗ показал рекордный убыток почти в 74 миллиардов рублей. Предприятию остро необходима поддержка акционеров для рефинансирования долгов и дополнительных займов. Помочь заводу уже пообещал главный акционер – французская Renault.
О главных причинах таких убытков в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал аналитик "Финам", эксперт по автопрому Алексей Захаров.
"Основная ошибка предприятия в том, что у него получилась слишком большая внутренняя конкуренция. АвтоВАЗ производит большое количество автомобилей нижней ценовой ниши с большим количество брендов: дешевые модели Lada, реанимированный бренд Datsum и т.д. С моей точки зрения, это не вполне корректно. Это усугубило проблемы российского авторынка. Модельный ряд нужно достаточно четко разводить по ценовым нишам", – пояснил он.
Ранее m24.ru сообщало, что производство легковых автомобилей в России в 2015 году сократилось на 27,7 процента, согласно оперативному докладу Росстата. В стране выпустили 1 миллион 213 тысяч легковых автомобилей. При этом производство грузовых автомобилей (включая шасси, но без автосамосвалов) за отчетный период сократилось на 14,7 процента до 131 тысячи машин.
Также за прошедший год сократилось производство автобусов – на 17 процентов до 36,7 тысяч штук.