Steve Parsons/PA Photos
Спортивные организации Москвы проверят на вежливость и популярность системы ГТО у москвичей. Кроме того, будет оцениваться уровень травматизма и доступности инфраструктуры для инвалидов. По результатам работы будет составлен рейтинг государственных спортивных организаций. Об этом говорится в документации Москомспорта, с которой ознакомился m24.ru.
В школах и центрах физподготовки проверят уровень комфортности, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья. В анализ данных будет включена информация о числе горожан, получивших спортивные разряды и участвовавших в соревнованиях, а также случаи травматизма. Уровень доброжелательности, вежливости и компетентности сотрудников спортивных организаций будет оцениваться по трехбалльной системе на основе опросов посетителей. Кроме того, Москомспорт выяснит, как ведутся и обновляются официальные сайты спортивных центров и школ.
Выделено несколько номинаций: "Образовательные организации" (10 учебных заведений), "Центры физической культуры и спорта административных округов города Москвы" (12 ГБУ), "Организации спортивной подготовки" (76 ГБУ) и "Казенные предприятия" (4 КП). "В процессе работы будут опрошены не менее 10 тысяч получателей физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в подведомственных Москомспорту организациях – не менее 100 респондентов по каждой организации – по предварительно согласованным анкетам", – говорится в документах Москомспорта. На основании полученного результата появится рейтинг, места в котором будут распределены по номинациям.
В прошлом году физкультурные нормы в тестовом режиме сдали более полутора миллионов москвичей. С 2016 года все образовательные организации столицы проходят тестирование ГТО. Пресс-служба Министерства образования России сообщала, что за успешную сдачу ГТО школьники получат высокие оценки по физкультуре. При этом за проваленные нормативы отрицательные отметки ставить не будут.
В администрации Спортивной школы олимпийского резерва №111, которая находится в списке организаций для проверки, рассказали, что регулярно проводят работу с персоналом насчет вежливого поведения с посетителями, а также пропагандируют сдачу нормативов ГТО. "Жалоб мы не получаем. Мы оказываем услуги для детей по шести направлениям, и оказываем только бесплатные услуги. Недовольство у населения возникает только из-за того, что в округе есть недостаток подобных спортивных организаций, – заявили в администрации школы. – Что касается ГТО, то у нас есть огромный стенд с информацией по этой теме и для детей, и для взрослых. Но для школьников этот вопрос решен в рамках общеобразовательных учреждений, а родители могут посмотреть, ознакомиться и задуматься о том, что стоит сдать нормативы".
Вице-президент Лиги здоровья нации Николай Кононов считает, что для сдачи нормативов ГТО не обязательно приходить в городские спортивные центры и специализированные школы. "Понятно, что существуют разные городские спортивные организации. Граждане, которые на самом деле интересуется ГТО, могут сдать нормативы где угодно, хоть учителю физкультуры", – отметил он.
Фитнес-эксперт, специалист по подготовке Олимпийских сборных команд Анна Миляева считает, что в московских спортивных организациях есть две проблемы. "Есть насущная проблема в образовательных программах – система подготовки для школьников устарела, необходимо ее оптимизировать. Последние разработки датируются примерно 1970-ми годами, – считает она. – Вторая сложность – это кадры. Сотрудники обучаются по старым материалам, значит, не имеют достаточной подготовки. Нужна переподготовка кадров, чтобы избежать методических ошибок".
Ссылки по теме
- Выбор спортивной секции для детей доверят профессионалам
- Четыре футбольных поля построят в столице в этом году
- "Городской репортаж": Где можно позаниматься экстремальным спортом
Напомним, что сотрудники Московской автодорожной инспекции проходили курсы вежливости, чтобы правильно общаться с нарушителями ПДД и не получать жалоб от автомобилистов. Благодаря курсам вежливости количество обращений граждан, связанных с работой службы эвакуации, сократилось по сравнению с прошлым годом в два раза, отмечал ранее глава Дептранса Максим Ликсутов.