Фото: ТАСС/Артем Коротаев
Автодор намерен исследовать психотипы водителей, в целях обеспечения безопасности на дорогах, передает Агентство "Москва".
Ближайшее исследование планируется осуществить в этом году. Пилотным станет участок трассы М4 "Дон" с 21 по 132 километр, где движение автомобилей является наиболее активным.
По словам замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Автодора Сергея Ильина, полученные результаты помогут уточнить нормативы размещения технических средств и требования к ним. Последний раз подобные исследования проводились в середине восьмидесятых.
"Мы подняли те исследования, которые в этом направлении проводились. Что они из себя представляли? Это фиксация взгляда водителей при его проезде по участку дороги. Однако они не учитывали многообразие и вариативность факторов, влияющих на безопасность дорожного движения – день, ночь, наличие или отсутствие освещения, погодные и другие факторы, не учитывалась конфликтность на дороге и не отрабатывались сценарии дорожных коллизий", – отметил Ильин.
Изучать взаимосвязь психофизического восприятия дороги водителем с реально существующей обстановкой на трассе будут с помощью современных технологий. Исследователи учтут множество факторов, включая разные виды транспорта и психотипы людей. По мнению сотрудника Автодора, такие методы позволят перейти от жестких рамок к более гибким обоснованиям требований к размещению дорожных знаков и других средств, с помощью которых контролируется автомобильный поток. Кроме того, будут учитываться конкретные особенности каждого дорожного участка.
"С помощью этого исследования есть возможность выявить резервы. Может быть, необходимо уменьшить или увеличить обочину, где-то подвинуть знаки. Это резерв как экономический, так и по безопасности, то есть мы будем понимать, что востребовано и будет помогать водителю, а не отвлекать его", – пояснил замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий госкомпании.