Фото: m24.ru/Александр Авилов
Авиакомпании "Оренбургские авиалинии", "Россия" и "Донавиа" объединят под брендом "Россия". Соответствующее решение накануне приняло руководство "Аэрофлота".
Независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что объединение трех дочерних компаний "Аэрофлота" под одним брендом позволит сократить расходы на управление.
"Сейчас в группе "Аэрофлот" много авиакомпаний. Их слияние в один бренд позволит снизить административные издержки на управление всеми компаниями и стандартизировать сервис. А сам "Аэрофлот" позиционирует себя как премиальный перевозчик. Это компания, которая работает на международном рынке, выполняет рейсы только Шереметьево", – пояснил он.
Эксперт также рассказал, смогут ли сотрудники обанкротившейся "Трансаэро" перейти в другие авиакомпании.
"Естественно, с уходом "Трансаэро" другие компании будут наращивать объем перевозок, им потребуется новый персонал, и летный, и технический. Но в каком объеме – сложно предположить. С уходом "Трансаэро" цены на билеты повысятся, и спрос немного упадет. Рассчитывать на автоматическое трудоустройство всем сотрудникам "Трансаэро" было бы несколько неразумно", – добавил он.
В пресс-релизе авиаперевозчика отмечается, что эффект от объединения составит несколько миллиардов рублей.
Ссылки по теме
- "Аэрофлот" гарантировал перевозку клиентов "Библио Глобуса" до 9 октября
- "Аэрофлот" назвал даты прекращения полетов "Трансаэро"
В результате в структуре группы останется четыре компании, которые будут работать в разных ценовых сегментах. За самим "Аэрофлотом" останется премиальный сегмент, за укрупненной "Россией" – средний, а нижний – за лоукостером "Победа". Четвертая входящая в группу компания "Автора" останется дальневосточным перевозчиком.
Напомним, 1 октября по итогам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева было принято решение о банкротстве "Трансаэро". Крупнейшими кредиторами авиаперевозчика являются Сбербанк, Внешэкономбанк и ВТБ.
Также компания имеет обязательства в 20 миллиардов рублей перед аэропортами и топливозаправочными компаниями. Общий долг "Трансаэро" перед банками сейчас составляет более 60 миллиардов рублей.