Новости

Новости

03 июля 2015, 13:44

Культура

Фильмы недели: Терминатор без будущего и Ченинг Татум без штанов

Фото: imdb.com

Неделя почти исключительно хорошего кино: во-первых, новый "Теминатор" (безупречный Шварценеггер в далеко небезупречном фильме), во-вторых, сиквел великой картины Содерберга про мужской стриптиз и отчужденный труд (тут больше праздника, меньше житейского пессимизма). Кроме того – в прокат выходят смешная и живописная экранизация викторианского романа про любовь и сельское хозяйство плюс депрессивный, но важный фильм живого шведского классика (если в целом – про то, как скучно жить).

"Терминатор: Генезис"

Не то чтобы мы прямо советовали бы вам пойти на нового "Терминатора" – едва ли не самый ожидаемый фильм лета оказался разочарованием, впрочем, настолько громким и масштабным, что молчать о нем тоже неправильно. Нелегкая судьба этой франшизы хорошо задокументирована и известна, кажется, не только фанатам. Сперва – многолетний хаос с правами и перезапуск "Терминатора" в 2003-м основателями компании Carolco (той самой, которая выпустила два первых, кэмероновских, фильма а потом разорилась).

Потом – долгая история уговоров Шварценнегера – и его отказ сниматься в четвертом фильме по причине занятости на губернаторском посту. Короче, спасение брэнда "Терминатор" от забвения оказалось делом не менее сложным, чем спасение мира от машин и компьютеров компании Skynet. И уже вот дошло до того, что, даже не попросив у нас прощения за каламбур, создатели пятого "Терминатора" и сами отправились в прошлое, чтобы притащить оттуда в 2015 полдюжины удачных шуток и ударных сцен.

Первая половина "Генезиса" – это натурально перелицовка фильмов, снятых Кэмероном. 2029 год, Джон Коннор разбил все машины и отключил программу Skynet. В последний момент злобная техника все-таки успевает нанести ответный удар и послать в прошлое андроида Т-800 (молодой Шварценеггер). Сюрприз – в 1984 году его уже поджидает другой Т-800 (старый Шварценеггер). Параллельно Джон Коннор посылает в прошлое своего собственного отца (и ближайшего соратника) Кайла Риза, который должен спасти его будущую (или прошлую – такая путаница с этими путешественниками во времени!) мать Сару Коннор от Терминатора.

Сюрприз-2: Сара теперь ходит с лицом Дейнерис Таргариен, готова к обороне и дружит со старым Т-800, которого называет папочкой. Поединок на заводе (из первого фильма) и жидкометаллический Т-1000 (из второго) также присутствуют. Дальше – только гонка спецэффектов, которые впечатляют совсем не так, как в 1984-м и 1991-м (ртутный Терминатор, к примеру, прибыл в настоящее без единого изменения и оттого выглядит , скорее, мило, чем пугающе). Ситуацию несколько спасает Шварценеггер, выступающий тут в откровенно комическом амплуа.

Пока вокруг горит и рушится мир, Арни изображает карикатурного папика из ситкома: сверхопека, седины, кудахтанье по любому поводу и т.д. Все это, ей-богу, напоминает какие-то "старые песни о главном". А когда Шварц произносит свое неизменную фразу, хочется в ответ прокричать: "Не возвращайся никогда!"

Фото: imdb.com

Супер Майк XXL

Другое дело – Ченинг Татум и Стивен Содерберг. Впрочем, прямо назвать сиквел великого фильма про стриптиз и капитализм камбэком Содерберга нельзя. Режиссер, объявивший о своем безоговорочном уходе из кино в телепродукцию, но спродюсировавший, смонтировавший и буквально снявший (как оператор) XXL-версию стриптиза артиста Татума, тут скрывается за именем своего постоянного ассистента Джейкобса. Да и сам фильм выглядит содерберговским лишь наполовину.

Кажется, что это вообще не вторая копия, а незамутненный рефлексией оригинал, над которым уже потом поиронизировал "Супер Майк". Короче, второй фильм – чисто про бицепцы, массажное масло и танец дельтовидных и ягодичных. С уже нормальным саундтреком (в первом фильме все раздевание происходило под гулкий, изрядно искаженный намек на музыку, записанный явно не в студии, а в каком-нибудь настоящем зале стрип-клуба).

С утроенным количеством номеров. И с немолодыми красавцами, мечтательно и бессмысленно глядящими на утреннее небо в финале. Вам, женщины! И следующий фильм тоже вам.

Фото: imdb.com

Вдали от обезумевшей толпы

Луга. Овечки. Закаты. Шляпки – каждый день новые. Крепкий мужской подбородок. Кроткий – тоже мужской – взгляд. Эротическая песня "Не рви мой тимьян, Свиньи интересных пород...". Экранизация буколического викторианского романа Томаса Харди о слезных страданиях одной английской землевладелицы, которая любила пастуха в широких джинсах, а вышла за сержанта в красном мундире, произведена Томасом Винтребергом со свойственным ему крайним цинизмом.

Гордость красавицы со странным именем Батшеба, которая всю дорогу хочет быть эмансипированной, независимой деловой женщиной, на самом деле оборачивается феминистским предрассудком, чуждым женской природе (так в фильме). Поигрывая мускулами бельгийца Маттиаса Шонартса и перьями на шляпках Кэрри Маллиган, а также нарядными видами Юго-Запада Англии Винтерберг прямо и наглядно отвечает на проклятый вопрос "Чего хочет женщина?".

Во-первых, ничего не решать. Во-вторых – на ручки.

Фото: imdb.com

Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии

Контрастным душем после загородных красот Винтерберга покажутся серые, туманные, и, чего уж там, безнадежно мизантропические интерьеры и ландшафты Роя Андерссона. Жизнь вообще не курорт, но жизнь в фильмах этого режиссера – натуральна клиника депрессии.

Из фильма в фильм рисующий мрачную картину нравственного (да и визуального) оскудения Европы, швед Андерссон культивирует в своих зрителях тихое смирение, качество, так важное для русской культуры. Нелегко быть человеком – снова и снова вздыхают герои смешных, но еще больше – трагических скетчей, из которых составлены все новые работы режиссера.

Бледные, как мел, одышливые фигуры, замершие в вечном сумраке хмурого утра, эти полулюди-полузомби и здесь тянут свои дни, как бурлаки баржу на картине любимого Андерссоном Ильи Репина. Фильм-похмелье, снятый, кажется, для того, чтобы не возгордился человек.

Фото: imdb.com

Василий Корецкий

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика