Депутаты Госдумы просят Минтранс составить "черный список" российских авиакомпаний. Такой рейтинг, по мнению чиновников, сможет защитить пассажиров от недобросовестных авиаперевозчиков, пишут "Известия".
Однако, по мнению руководителя анатилического агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, такой список в России не будет иметь смысла.
"Существует авиационное правило, указывающее, каким требованиям должны соответствовать авиакомпании. Если авиаперевозчик имеет сертификат эксплуатанта, то он не будет находиться в "черном списке". В противном случае непонятно, почему он летает. Применять к российским авиакомпаниям понятие "черный список" - нонсенс", - заявил он в эфире радиостанции "Москва FM".
По его словам, "черный список" необходимо применять к зарубежным авиакомпаниям, находящихся вне юрисдикции российских властей.
Ссылки по теме
- В России планируют создать свою систему бронирования авиабилетов
- Авиаперевозчиков обяжут снижать цены на билеты за день до вылета
- ФАС готова возбуждать дела против авиакомпаний из-за цен на билеты
"Если иностранный авиаперевозчик, с точки зрения российских властей, не удовлетворяет необходимым требованиям по безопасности полетов, то его не стоит пускать в Россию. Аналогичные "черные списки" существуют в Евросоюзе. Так, если какая-либо российская авиакомпания не удовлетворяет их требованиям, у нее приостанавливают действие сертификата эксплуатанта до устранения нарушений, либо его вовсе аннулируют без лишних разговоров", - пояснил Пантелеев.
Он добавил, что в настоящее время в Россию и Европу не летает большое количество африканских авиакомпаний, которые по каким-либо причинам уже получили эту "черную метку".