У автомобильных дорог может появиться гарантийный срок, в течение которого недобросовестные подрядчики будут устранять неисправности за свой счет. Такой законопроект был внесен депутатами Госдумы на рассмотрение в парламент.
Как говорится в документе на сайте Госдумы, в течение гарантийного срока строители или ремонтники дороги отвечают перед заказчиком за качество своей работы.
Гарантийный срок будет начинаться с момента сдачи работы заказчику. Для земляного полотна автодороги он составит как минимум 10 лет, для основания дорожной одежды - от 7 лет, для нижнего слоя покрытия - от 5 лет, для верхнего слоя капитального и облегченного типа - от 4 лет, а для верхнего слоя переходного и низшего типов - от 3 лет.
Минимальная гарантия для строений эксплуатационных и автотранспортных служб, искусственных сооружений, мостов, путепроводов, тоннелей и эстакад составит 8 лет, для водопропускных труб и регуляционных сооружений - 6 лет, для ограждений - 5 лет, для сигнальных столбиков - 4 года, а для дорожных знаков - 3 года. А минимальная гарантия для дорожной разметки, в зависимости от ее типа, составит от 9 до 15 месяцев.
Если в работе будут выявлены дефекты, то после их устранения гарантийный срок на объект устанавливается заново. По мнению депутатов, это поможет дисциплинировать строителей дорог и побудит их выполнять все работы добросовестно.