Новости

Новости

20 февраля 2014, 00:01

Город

Грузовики класса ниже Евро-2 хотят штрафовать за въезд на МКАД

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти разработали стратегический план организации движения грузового транспорта в Москве до 2020 года, рассказал M24.ru источник в мэрии. Согласно презентации документа (есть в распоряжении M24.ru), подготовленной департаментом транспорта, чиновники определились с дальнейшими экологическими ограничениями для грузовиков. Так, предполагается, что в пределы МКАД не будут пускать грузовые машины класса ниже Евро-2, а на ТТК - ниже Евро-3. Штраф за нарушение ограничения, которое, к слову, будет действовать круглосуточно, составит 5 тысяч рублей. Знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" модернизируют: туда добавят экологический класс машины.

В презентации говорится о том, что нововведения могут вступить в силу в 2015 году, однако на прошлой неделе глава департамента природопользования Антон Кульбачевский заявил, что новые экологические ограничения должны появиться уже в этом году.

Между тем, по данным материалов департамента транспорта, сегодня 43% грузовиков, курсирующих по Москве, соответствует классу Евро-1 и ниже, по 13% - Евро-2 и Евро-4, 30% - Евро-3. Сейчас грузовикам ниже класса Евро-2 запрещено въезжать в пределы ТТК, для МКАД экологических ограничений нет. Ранее чиновники обещали ужесточить требования для грузовиков уже в мае 2013 года, однако потом нововведение решили отложить.

Помимо экологических ограничений, в 2014 году может быть запущен пилотный проект "грузового каркаса" города. Для эксперимента выбран Восточный округ. Улицы ВАО планируется разделить на дороги для сквозного движения грузовиков, и на те, где машины массой выше 2,5 тонн смогут только разгружаться, но не проезжать транзитом. При этом такие крупные магистрали, как Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов, должны войти в "грузовой каркас". Запретными для грузовиков станут, в основном, небольшие улицы рядом с зелеными зонами и жилой застройкой. При этом ограничения будут действовать круглосуточно. Введение "грузового каркаса" должно улучшить экологическую обстановку в жилых районах, полагают чиновники.

В стратегический план на 2014 - 2015 гг. также включены выделенные парковки для грузовиков в пределах Садового кольца. Как минимум, 7 стоянок может появиться вблизи пешеходных зон. Легковым авто на таких парковках места не будет. Предполагается, что появление стоянок в пределах Садового кольца исключит проблему разгрузки машин во втором ряду.

К 2016 - 2017 гг. власти планируют также усилить требования к компаниям, осуществляющим грузовые перевозки в пределах МКАД. Так, может быть введен обязательный предрейсовый осмотр грузовика (массой более 1 тонны), а также предрейсовый осмотр водителя. Московские власти рассматривают вопрос и о введении других требований к компаниям: обязательная стоянка машины на организованной парковке, непрерывная передача телематических данных в информационную систему Москвы, а также наличие в штате компании сотрудника с высшим образованием в сфере безопасности дорожного движения. Разработчики стратегического плана предполагают, что введение этих мер поможет снизить число ДТП с участием грузовиков, а также поддержать цивилизованный рынок грузоперевозок.

Сегодня в Москве зарегистрировано более 350 тысяч грузовиков. Напомним, с 1 марта 2013 года транзитным большегрузам (массой более 12 тонн) запрещается въезжать на МКАД с 6.00 до 22.00. При этом с мая по октябрь ограничение действует с 06.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, а также в предпраздничные и праздничные дни. С 1 июля 2013 года штраф за нарушение въезда на МКАД составляет в 5 тысяч рублей. Пропуск для въезда на МКАД грузовиков, везущих товары первой необходимости, можно оформить только в электронном виде, на сайте pgu.mos.ru. Отметим, что Московская область также рассматривает возможность ввести дневные ограничения на въезд в регион для большегрузов.

Маргарита Верховская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика