Фото: m24.ru/Михаил Колобаев
Порядка 90 километров новых дорог построили в столице в 2015 году, заявил Сергей Собянин. Слова мэра приводит Агентство "Москва".
"Этот год был удачным для дорожных строителей. Было построено 90 километров дорог и около 30 инженерных сложнейших сооружений. Надеюсь, что следующие годы улучшат транспортную ситуацию в Москве", – сказал мэр.
Сегодня Сергей Собянин запустил движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Тоннель протяженностью почти 3 километра проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским), Замоскворецкой линией метро, станцией Подмосковная Московской железной дороги, а также соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую. Объект станет частью строящейся Северо-Западной хорды.
Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля началось в 2007 году, работы неоднократно откладывались из-за технических проблем, в том числе связанных с обводнением грунтов. В 2011 году проект был пересмотрен, и тоннель стал частью Северо-Западной хорды. Осенью 2013 года движение по тоннелю частично открыли, но окончательные сроки завершения работ постоянно переносились. В апреле 2014 года московские власти заявили, что генподрядчик постоянно срывает сроки из-за финансовых проблем, поэтому контракт с НПО "Космос" расторгли, а работы на объекте передали компании "Мосинжпроект".
В Москве завершается программа реконструкции развязок на МКАД. В этом году были открыты сразу несколько транспортных развязок. В декабре была завершена реконструкция развязки на пересечении МКАД и Рязанского проспекта. Завершающим этапом реконструкции стало строительство левоповоротного тоннеля из области на внутреннюю сторону МКАД. В результате пропускная способность участка значительно повысилась.
Работы продлились около года. Всего в рамках проекта построено более шесть километров дорог. Проект реконструкции предусматривал строительство следующих объектов:
- правоповоротной эстакады с внутренней стороны МКАД в центр длиной 178 метров;
- левоповоротной эстакады с внешней стороны МКАД в центр длиной 168 метров;
- левоповоротного тоннеля из области на внутреннюю сторону МКАД длиной 603 метра;
- реконструкция прилегающих участков МКАД, Рязанского и Лермонтовского проспектов с устройством переходно-скоростных полос;
- устройство боковых проездов.
В декабре также завершилась реконструкция транспортной развязки Можайского шоссе и МКАД. Открытие эстакады №1 стало завершающим этапом обновления Можайской развязки, начавшейся в январе 2013 года. Ее длина составила 608 метров, она обеспечивает направленный левоповоротный съезд с внутренней стороны МКАД на Минское шоссе.
Кроме того, в декабре завершилась реконструкция развязки МКАД с Ленинским проспектом. Были открыты две последние эстакады, обеспечивающие съезд с Киевского шоссе на МКАД. Левоповоротная эстакада №1 обеспечивает направленный съезд с Киевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД, правоповоротная эстакада №4 – на внешнюю.
Реконструкция позволила существенно улучшить условия движения транспорта по МКАД в районе 44-45 километров, по Киевскому шоссе в сторону аэропорта "Внуково" и в центр по Ленинскому проспекту. За счет замены развязки типа "клеверный лист" на направленные съезды и разделения транспортных потоков, пропускная способность развязки увеличилась на 25-30 процентов.
Ссылки по теме
- Запущено движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю
- Реконструкция развязки МКАД с Рязанским проспектом полностью завершена – Собянин
- Запущена эстакада на развязке МКАД и Можайского шоссе
В декабре 2015 года было открыто движение и по тоннелю на пересечении Люблинской улицы с Волгоградским проспектом, а также по эстакаде через Курское направление железной дороги. В числе работ на Волгоградке вошла реконструкция проезжей части проспекта, Люблинской улицы, Остаповского проезда и Волжского бульвара. Также там построили две эстакады, тоннель, два пешеходных перехода (подземный и надземный), съезды и боковые проезды.