Фото: ТАСС/Валерий Бушухин
Запрет на въезд в Москву грузовиков низких экологических классов вступит в силу 1 декабря 2015 года. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин, текст документа опубликован на официальном портале мэра и правительства города.
Ранее планировалось, что запрет будет введен 1 сентября 2015 года, затем сроки были перенесены. Въезд на МКАД запретят грузовикам экологического класса ниже "Евро-2", а на ТТК – ниже "Евро-3".
Напомним, проект постановления об экологических ограничения для автомобилей и дизайн дорожного знака "Грязный выхлоп" Минтранс разработал в августе прошлого года. Минприроды также предлагало маркировать экологически "вредные" автомобили специальными стикерами и не пускать их в центры крупных городов.
Ссылки по теме
- Автобусам экокласса ниже Евро-3 запретят въезд в Москву - Собянин
- Все за МКАД: кому могут запретить въезжать в Москву
- Антон Кульбачевский: "Нам придется пересесть на экологически чистый транспорт"
Сейчас грузовикам ниже класса Евро-2 запрещено въезжать в пределы ТТК, при этом для МКАД экологических ограничений нет.
Кроме того, с 1 сентября въезд в Москву собирались запретить автобусам и маршруткам экологического класса ниже "Евро-3". Как ранее заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в Мосгортрансе до 1 сентября 2015 года не будет ни одного автобуса ниже "Евро-4".
Большую часть загрязнений воздуха в Москве составляют автомобильные выхлопы, 30 процентов которых приходится на грузовики. Доля грузового транспорта в городе не превышает 3 процентов, но некоторым автомобилям уже более 20 лет.
Напомним, что в этом месяце были подведены итоги краудсорсинг-проекта "Экологическая стратегия Москвы". Его участники сформулировали более 10 тысяч вопросов, предложений и комментариев. Основная часть предложений была связана с ограничением автомобильного движения в столице.
ЕВРОСТАНДАРТЫ ТОПЛИВА
Стандарт "Евро" на законодательном уровне контролирует уровень выброса вредных газов транспортными средствами с дизельными и бензиновыми двигателями.Cтандарт Евро-1 ограничивал выброс бензиновым двигателем оксида углерода, углеводородов, оксидов азота.
Стандарт Евро-2 был жестче первого примерно в три раза по требованиям к содержанию в выхлопе углеводородов. В Россию стандарт Евро-2 пришел осенью 2005 года.
Cтандарту Евро-3 должны соответствовать все автомобили, произведенные в России или привезенные в нее. Этот стандарт в отличие от своих предшественников регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновыми, но также и дизельными двигателями. Стандарт сертификата Евро-3 снижает выбросы по сравнению с Евро-2 на тридцать-сорок процентов.
Cтандарт Евро-4 введен в Евросоюзе начиная с 2005 года. В России ввели этот стандарт с 2010 года. Он должен сделать выброс в атмосферу вредных веществ на 40 процентов меньше, чем при стандарте сертификата Евро-3.