28 июня на ММКФ состоялось завершение конкурсной и российской программ. Последним показом основного конкурса стала картина "Долина прощаний", а последней российской картиной – "Вечное возвращение" Киры Муратовой.
Японский режиссер Тацуси Оомори представил на фестивале картину о трагически запутанных отношениях "Долина прощаний", события которой начинаются с известия об убийстве в роще маленького ребенка.
Главной подозреваемой становится его мать Сатоми. Полицейские узнают, что она влюблена в своего соседа Одзаки. Причем рассказывает об этом его гражданская жена Канако.
Кадр из фильма "Долина прощаний". Фото: moscowfilmfestival.ru
По сути, этого достаточно для завязки фильма, однако ведущий свое расследование журналист узнает нечто невероятное. Оказывается, что Одзако очень давно – около 15 лет назад – участвовал в групповом изнасиловании, и его жертвой была никто иная, как Канако.
Российскую программу закрыл 21-й по счету фильм известной одесситки Киры Муратовой "Вечное возвращение", рабочее название которого было "Кинопробы. Однокурсники". Именно изначальное название наиболее полно отражает события картины.
Лента рассказывает о встрече бывших однокурсников - мужчины и женщины - не видевшихся долгое время. Мужчина приезжает к ней город в командировку и спрашивает ее совета, причем не какого-то обычного, общего. Он просит помочь ему в выборе между двумя женщинами - своей женой и любовницей.
Кадр из фильма "Вечное возвращение". Фото: moscowfilmfestival.ru
Он никак не может решиться на выбор, и постоянно приходит и приходит к своей знакомой, что неудивительно, ведь друзей в этом городе у него нет. До последнего кажется, что кульминация не наступит - главный герой не перестает метаться, не находя для себя выхода из ситуации.
Фильм снят в формате кинопроб - одни и те же сцены играют различные пары актеров: Рената Литвинова и Сергей Маковецкий, Алла Демидова и Олег Табаков, Наталья Бузко и Виталий Линецкий.
Таким образом, Муратова с присущим ей профессионализмом показала, что характер человека играет не последнюю роль в жизненных ситуациях.