Более тысячи человек в 2016 году получили травмы, переходя пути перед приближающимся поездом, передает телеканал "Москва 24". Новый год только начался, а на Московской железной дороге произошло уже несколько серьезных аварий, в которых также не обошлось без пострадавших. Почему пешеходы продолжают перебегать, а автомобилисты переезжать через пути прямо перед поездом?
На платформе Долгопрудная ежедневно можно наблюдать следующую картину: люди переходят пути на красный сигнал светофора, причем некоторые держат на руках детей. Каждый надеется проскочить невредимым, зато местные дворники, по их словам, нередко становятся свидетелями спешки с трагическим исходом.
Год назад на переходе у платформы Долгопрудная погибла женщина с ребенком. Пересекая пути на красный свет, она дошла до середины, чтобы пропустить электричку, а затем подняться на платформу и запрыгнуть в последний вагон. С другой стороны в это же время мчался "Аэроэкспресс", и вовремя отойти женщина не успела.
По статистике, чаще других прыгают с платформы и ходят вдоль путей так называемые "зайцы". Как признаются многие безбилетники, причина этого – не в отсутствии денег на проезд, не платят они исключительно из принципа.
Хотя с каждым годом число получивших травмы при переходе путей сокращается, счет по-прежнему идет на тысячи. Как сообщил начальник службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир Мягков, в 2016 году было травмировано 1062 человека. Это на пять процентов меньше, чем в 2015 году, но цифра все равно весьма внушительная. "Основные причины этого – либо хождение по путям в неположенном месте, или прыжки, или же попытка взобраться на платформу, либо перебегание по пешеходному настилу близко к идущим поездам," – пояснил Мягков.
Чтобы бороться с нарушителями, на железнодорожных путях оборудуют дополнительные пешеходные переходы со световой и звуковой сигнализацией, а также устанавливают предостерегающие знаки. Опасные участки, по которым проходят народные тропы, огораживают, но даже высокие заборы способны остановить далеко не всех.