Фото: ТАСС/Владимир Смирнов
Подмосковный район Павшинская пойма не станут отключать от водоснабжения. Ранее в управляющие компании территории были направлены уведомления о возможном прекращении подачи воды от поставщика услуг, АО "Водоканал "Павшино". Компания сообщила, что с 29 июля в дома начнут поставлять на 50% меньше воды, а с 5 августа отключат совсем.
"Вопрос был урегулирован и в район Павшиской поймы поставка воды идет в полном объеме", – заявили в пресс-службе АО "Мосводоканал".
Областной поставщик услуг АО "Водоканал "Павшино" получает воду у столичного предприятия и распределяет ее на территории района. Именно "Мосводоканал" изначально заявил о том, что водоснабжение будет приостановлено из-за задолженности по оплате услуги со стороны области. Соответствующее письмо было направлено подмосковному водоканалу 14 июля этого года, за две недели до ограничения подачи воды.
Затем сообщение с просьбой погасить задолженности за услуги ЖКХ было отправлено местным управляющим компаниям (УК) от АО "Водоканал "Павшино". Две из шести УК района заявили M24.ru, что оплатили все услуги в полном объеме.
Воду пока действительно не отключали. "Нам еще не поступали жалобы на ослабление напора в кранах или другие проблемы с подачей воды", – рассказал руководитель ТСЖ "Спасский мост" Александр Зимин.
В ООО "Красногорье-дэз" отметили, что задолженностей по оплате коммунальных счетов у компании нет, однако помочь жильцам своих домов в случае централизованного перекрытия воды они могут. Если бы подачу воды перекрыли, то добросовестные жители пострадали бы наряду с неплательщиками.
Эксперт фонда Институт экономики города Владилен Прокофьев заявил, что поставщики не имеют права отключать водоснабжение в жилых домах полностью. "Из-за санитарных соображений холодную воду отключить можно только в случае аварии, если физически не возможно ее поставлять в район", – пояснил он.
По закону отключить могут только горячую воду и только на две недели.
Если воду отключают сами управляющие компании
Прежде чем отключить горячую воду, компания обязана письменно предупредить собственника квартиры о задолженности. Уведомление вручают жильцу под расписку или отправляют по почте заказным письмом. Если собственник квартиры не получил предупреждение, отключение считается незаконным.
Если в течение 30 дней с момента получения уведомления жилец не гасит задолженность, компания может ограничить предоставление коммунальной услуги. Об ограничении опять же нужно предупредить за трое суток письменным извещением.
Ссылки по теме
- Расчет пеней и цветные квитанции: что нужно знать о задолженностях по ЖКУ
- Жители Москвы и области задолжали за ЖКУ более 20 млрд рублей
Юрист общества защиты прав потребителей "Общественный Контроль" Мария Свиридова пояснила, что централизованное отключение целого района незаконно в любом случае. "Отключить воду могут только конкретному неплательщику. Причем при соблюдении всех процедур и предупреждений процесс займет восемь-девять месяцев", – отметила она.
В случае истории с Павшинской поймой, речь шла не о долге по оплате услуг со стороны потребителей, а о взаимных расчетах между поставщиками, добавила юрист. "В такой ситуации отключение ресурсов недопустимо. Если бы в итоге воду перекрыли, то и "Мосводоканалу" и местной компании это бы обошлось очень дорого – жители имели бы полное право обратиться в суд", – заявила Свиридова.
По словам эксперта, заняться поставщиками могла федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Роспотребнадзор. Истцы имели бы право потребовать компенсацию морального вреда, перерасчет квитанций, компенсацию за неоказание услуги и к тому же административное наказание для ответственных. "От ФАС штрафы могли бы составлять миллионы рублей, от Роспотребнадзора десятки тысяч", – рассказала эксперт.
Отметим, что долги по оплате услуг ЖКХ жителей Москвы и области составляют более 20 миллиардов рублей. Доля физических лиц в сумме задолженности составляет только 20 процентов, остальные долги: предприятий и других хозяйствующих субъектов.