Фото: M24.ru/Владимир Яроцкий
23 апреля в "Олимпийском" прошел крупный концерт Басты (одного из рэп-проектов Василия Вакуленко). Выступление было приурочено ко дню рождения самого Василия, а посвящено было его приболевшей дочке.
Мы пообщались с артистом за кулисами "Олимпийского" и узнали, почему в России нет крупных выездных рэп-фестивалей, в чем проблема российских фильмов и секреты хорошего музыкального лейбла.
[html][/html]
– Во-первых, с днем рождения! Во-вторых, не каждый даже поп-артист решится собрать "Олимпийский". Как ощущения?
– Спасибо, ощущения нормальные. Переживаю, но в целом бодр. Я рад, что все случилось. Тебе понравилось? Ну, вот и отлично – главное, чтобы все были рады! (смеется).
– Вообще, за рубежом рэп-артисты давно собирают стадионы, проводят фестивали. У нас пока с этим хуже. Почему?
– Так-то мы каждый год проводим фестиваль в "Зеленом театре" с нашими друзьями из Gazgolder.
– Я имел ввиду выездные фестивали с палатками и прочим. Как это делается под Ростовом.
– Я, конечно, думал о таком. Я же не миллионер, мне надо на что-то жить. Постоянно думаю о вещах, которые приносили бы мне больше "лаве" (смеется). Если серьезно – не хочется делать фуфло, а для мероприятия такого масштаба, чтобы с выездом на пару-тройку дней, нужно бабло. Но главное в этом – поддержка правительства области, города, района, сотрудничество с МВД, ФСБ, пожарными. Люди, которые делают такие фестивали для меня – герои.
Вот сейчас "Кубана" – мой хороший друг ее делает – переехала, слава богу, в Калининград, и я надеюсь, что все у них будет супер. Потому что на прошлом месте их просто замучили все эти проверки и издевательства.
Фотогалерея
– Твой лейбл Gazgolder…
– Это не мой лейбл. Ты хочешь сказать "лейбл, которым я занимаюсь".
– Именно. Так вот, хочу спросить, как получилось…
– Рома доволен пока.
– Который, тот самый?
- Ага! Абрамович. (неистовый смех). Шутка!
– По сути Gazgolder – единственная рэп-формация с такими амбициозными проектами. Почему вам так повезло?
– Ну, если ты так говоришь, ладно. Да, нас много и да – мы постоянно что-то делаем. Почему к нам идут? Наверное, чтобы пропасть у нас на лейбле. По крайней мере, многие пишут, что у нас все плохо. Я думаю, люди находят что-то идентичное, схожее нормальному, адекватному. Мы не играем в голодных и скромных художников, мы говорим, что мы можем, а люди уже решают, надо ли это им. Грубо говоря – меньше … [вранья] – это лучший рецепт любого музыкального лейбла.
– Вы сами ищете молодых, перспективных музыкантов?
– Так, чтобы специально – нет. У нас 12 артистов на лейбле, хватает своих (смеется). Когда что-то появляется новое, мы это, конечно, отслушиваем. И да – есть много хорошего, но мы не знаем, что с этим делать, как это оформить и преподать.
Фотогалерея
– В прошлом году у вас еще вышел фильм "Газгольдер"...
– Да, и теперь я знаю, почему у наших русских … [плохих] фильмов такие большие бюджеты, а они все равно… [плохие]. Еще я узнал, как правильно… [воровать] деньги на съемках (смеется). Я видел, как идет расхищение.
Пока мы не сколотили команду достойных людей, с которыми мы закончили работу, у нас были отпетые мразотыши, ленивые, ничем не интересующиеся. Им лишь бы отработать 2–3 смены. Так что теперь я могу оптимизировать производство любого фильма в 3-4 раза, чем прописано в раздутом бюджете.
– Тогда расскажи, как оптимизируешь вторую картину? Кто писал сценарий?
– Писали мы все вместе с ребятами, но большинство – сценарий и поэтическую часть – написал Олег Груз. Сделал он это на радость людям ироничным, тонким, умным и назло дегенератам с ограниченным уровнем восприятия и самоиронии.
– В этом году ты выпустил альбом со Смоки Мо. Что еще готовишь?
– От Басты, думаю, уже ничего. Надеюсь доделать альбом Ноганно. В Америке мы выпускаем молодого артиста Tony Tonite, Скриптонит вот готовит бомбу.
Фотогалерея
– Сейчас все больше рэперов продвигаются за счет рэп-баттлов. Как тебе такое положение дел?
– Спокойно отношусь. Последний с Oxxxymiron c Гейлордом… Ой, с Johnyboy. (все смеются) Не смешно, я к Джонни хорошо отношусь, но имя Гейлорд действительно смешное – это же гениально! Однако рэп-баттлы в большинстве своем – для беспонтовых людей, точнее для плохих музыкантов, которые не могут иначе заявить о себе, проявить свой талант. Потому что туда приходит очень много людей, песни которых просто невозможно слушать, это невыносимое... А послушаешь, как он там затирает, и вроде ничего так.
– Почему в России рэп оказался так востребован?
– У нас прижился не рэп, а хорошая музыка. Хорошую музыку слушают, плохую – нет. Также и с рэпом: качественный котируют, а плохой так и остался в андерграунде.