Фото: m24.ru/Роман Васильев
ГИБДД представила новую трактовку термина "опасное вождение". Его должны внести в Правила дорожного движения.
Опасным вождением предлагается считать невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении); перестроение при интенсивном движении и при всех занятых полосах (кроме поворотов, разворота, остановки или объезда препятствия); несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала; необоснованное резкое торможение и препятствование обгону.
Автоэксперт, член общественного совета при "Росавтодоре" Игорь Моржаретто рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", как будет фиксироваться езда агрессивных водителей.
"Зафиксировать – это самое сложное. Сотрудника ДПС на каждом углу не поставишь. Кроме многочисленных камер видеофиксации, которые смогут зафиксировать какие-то элементы опасного вождения, очень большая надежда на то, что к фиксации подключатся нормальные водители. Уже вступило в силу положение, по которому суды и следствие обязаны принимать данные видеофиксации от граждан. Но эти данные должны быть привязаны к чему-то, а пока ни один видеорегистратор никакой привязки не дает", – пояснил он.
Отметим, первая редакция законопроекта – от 2015 года – не уточняла, в каких именно случаях вождение может быть признано неопасным. Правительство этот вариант не устроил, прошли общественные слушания, по итогам которых ГИБДД доработала проект.
Также важно, что опасным предполагается признавать неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий. Как отмечают эксперты, разовое, например, подрезание может быть связано с ошибкой.