Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Собственный платежный сервис появится у "Почты России" к июню 2017 году, сообщает газета "Известия". Клиенты почты смогут расплачиваться онлайн с помощью банковской карты и электронных денег. Сервис станет частью онлайн-платформы "Отправка.Почта.Ру" для корпоративных клиентов.
"Почта России" планирует предоставить услуги "под ключ" для интернет-магазинов, чтобы владелец онлайн-площадки мог получить весь сервис для начала торговли. Почта готова хранить товары, обрабатывать и принимать заказы, упаковывать и доставлять их. Магазину останется только заниматься маркетингом и разрабатывать ассортимент, рассказал заместитель генерального директора "Почты России" Родион Шишков.
Сейчас через онлайн-платформу можно подготовить посылки к отправке.Туда загружаются данные о заказе товара, происходит проверка адреса доставки, подбирается почтовый индекс, автоматически рассчитывается стоимость доставки, присваивается идентификатор для отслеживания отправления и формируются необходимые документы и бланки.
Следующим этапом развития данной платформы станет появление сервиса приема платежей, а до конца 2018 года на "Отправка.Почта.Ру" станет доступна комплексная услуга.
Сервис будет запускаться в партнерстве с "Почта банком", чтобы оператор мог организовать у себя финансовый процессинг и агрегировать средства с различных платежных систем.
В итоге система почты будет похожа на AliPay (платежный сервис AliExpress) или PayPal (платежный сервис eBay). Пользователю надо будет один раз зарегистрироваться в системе, после чего он сможет привязать свою банковскую карту или использовать для платежа другие сервисы, например "Яндекс.Деньги" или QIWI.
Перевод платежей в электронный вид позволит "Почте России" сократить расходы на организацию оплаты услуг интернет-магазина наложенным платежом. Не придется иметь дело с рисками транспортировки денежных средств и их инкассации.