Власти Подмосковья собираются ввести квоту на региональную фермерскую продукцию в торговых сетях. Предполагается, что не менее 10 процентов от всего ассортимента товаров в торговых сетях должны составлять именно региональные продукты, произведенные в определенный сезон года.
В эфире радиостанции "Москва FM" заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии НИУ ВШЭ Алексей Скопин отметил, что данная мера не будет эффективной, так как магазины торговых сетей занимаются оптовыми закупками из разных регионов нашей страны и зарубежья.
"Данная мера не будет эффективной, так как магазины торговых сетей занимаются оптовыми закупками, и эти продукты могут быть выращены не только в Подмосковье. Также непонятно, каким образом будет происходить маркировка продукции и что это даст конечному потребителю", - сказал он.
Ссылки по теме
- В совхозе имени Ленина начался массовый сбор клубники
- Открыто бронирование мест на ярмарках выходного дня до конца года
- "Экономика": Как получить место на ярмарке выходного дня
По словам Алексея Скопина, способ решения данной проблемы должен быть другим. "Нужно создавать либо магазины фермерских кооперативов, либо фермерских сетей. Они могут действовать круглогодично, так как в один сезон поступает одна продукция, в другой, соответственно, другая. Можно также организовать сезонные рынки фермерских продуктов. В таком случае потребитель, который любит местную натуральную продукцию, будет туда приходить", - предложил закафедрой региональной экономики НИУ ВШЭ.
Он добавил, что крупные торговые сети могут предложить потребителю качественный и относительно дешевый товар только при крупных оптовых закупках.
"Если фермеры не обеспечат такой опт, а отдельное фермерское хозяйство не может производить столько продуктов, то торговая сеть по определению не сможет получать прибыль. Но есть продукция, которая вполне может быть конкурентно способной в Подмосковье. Это молочные изделия, картофель, ягоды и так далее. Так вот для этой продукции и нужно создавать фермерские кооперативы, которые в своих магазинах продавали бы эту продукцию", - подытожил Алексей Скопин.
Отметим, что соответствующий законопроект сейчас готовят два профильных областных ведомства: Министерство потребительского рынка и услуг и Министерство сельского хозяйства и продовольствия. Как только документ будет готов, его направят в Госдуму, пишут "Известия".