Неделя волшебных превращений: в новом "Форсаже" оживили покойного Пола Уокера, а "блондинка в законе" Риз Уизерспун сыграла женщину-бродягу (ну хорошо, сильно загрязнившуюся туристку). Также в прокат выходит режиссерский дебют самого молчаливого актера современности Райана Гослинга и инди-хоррор с воскресающей из мертвых Оливией Уайлд. Кинообозреватель M24.ru Василий Корецкий выбрал фильмы недели.
Форсаж
Фото: imdb.com
Седьмая часть любой кинофраншизы – это звучит угрожающе: вскочить в проносящийся мимо сюжет кажется практически нереальным. Но "Форсажи" мы любим как раз не за историю, а за экстремальное вождение.
В общем, тут снова будут биться друг с другом две банды рейсеров, к экшену также присоединится колоритная террористическая группировка, появится восстановленный силами дублеров и спецэффектов Пол Уокер (вообще-то постоянный участник прошлых "Форсаже" еще полтора года назад погиб в автокатастрофе).
Также в программе – десантирование на гоночных авто с самолета, стрельба по колесам и т.д. Интересно, что режиссер этого летающего цирка – малаец Джеймс Ван, прежде снимавший исключительно хорроры про мертвых детей и кровавую расчлененку. Вин Дизель уже всерьез заявил, что считает седьмой "Форсаж" главным претендентом на "Оскар". Поверим страшному пророчеству.
Дикая
Фото: imdb.com
Естественная альтернатива скоростному экшену про тачки – что-нибудь возвышенное о природе. Например, фильм, в котором Риз Уизерспун идет многомесячным походом по Сьера-Неваде и Каскадным горам чтобы изжить свое блондинистое амплуа. Моноспектакль длиною в 4 тысячи километров: Уизерспун в снегу и Уизерспун в пустыне, Уизерспун давится холодной кашей и пьет воду из луж, Уизерспун отрывает себе ногти, умирает от жажды, ведет высоколитературный дневник и всем своим зачуханным видом претендует на Оскар и Золотой глобус (ее героиня в это время превращается из безвольной городской наркоманки в настоящего человека).
Сюжет о том, как весело – хотя порой и очень тяжело – шагать по просторам, здорово отдает 1960-ми, но режиссер Валле ("Далласский клуб покупателей") ничуть не стесняется такой старомодности, а даже иронично подчеркивает ее: на перевалах героине встречаются престарелые свидетели хиппи-революции, а в провинциальных городках – настоящие хиппи, давно не мывшиеся и дико карикатурные. Ну а на саундтреке гордо звучит "Полет кондора". Жаль, что не "Солнышко лесное".
Как поймать монстра
Фото: imdb.com
Если горы Орегона и пустыни Калифорнии для вас – недостаточная дичь, то вот кое-что посильнее: режиссерский дебют Райана Гослинга. Гослинг, большая звезда фильмов для девочек, не учился на режиссера специально. Все что нужно знать о профессии он, видимо, украдкой почерпнул на съемках у таких мастеров как Николас Виндинг Рефн и Теренс Малик.
"Как поймать монстра", действительно, смотрится как дикий микс из надсадной духовности Малика, вызывающего позерства Рефна и общих тенденций американского инди-кино – американская готика, городской упадок, сильные женские персонажи, ну все вот это. Красивая мать-одиночка с детьми (Кристина Хендрикс – вы точно помните ее по роли секретарши в "Безумцах") приезжает бороться за выживание в умирающий город (его снимали в Детройте).
Пока мама отвергает настойчивые предложения местных посидеть в клетке в подвальном стрип-клубе, старший сын становится сталкером – ходит по колоритным развалинам и находит там какие-то волшебные штуки. Иногда их отбирают молодые люди из местной банды. А самая главная штука, которая может спасти всех (внятность вообще не очень свойственна сюжету этого фильма) лежит где-то на дне, на территории затопленного парка аттракционов. "Как поймать монстра" был весело освистан в Каннах – и напрасно: это кино не только дикое, но и вполне симпатичное. Особенно сцены с корпулентной артисткой Хендрикс.
Эффект Лазаря
Фото: imdb.com
Вдоволь посмеяться – и несколько раз вздрогнуть – можно и на новом хоррор-опусе студии Blumhouse (это они сделали "Паранормальное явление"). Самое смешное тут, конечно, сверхсерьезная физиономия Марка Дюпласса, культового, не побоимся этого слова, режиссера мамблкор-драм, играющего в фильме главного ученого (он, как доктор Франкенштейн, реанимирует собак слоновьими дозами электричества). Когда неисправный рубильник шарахнет током его подругу (Оливия Уайлд), доктор оживит и ее.
Характер восставшей из ада девушки стремительно портится – она бьет налево и направо статическим электричеством, швыряет предметы силой мысли, а после начинает убивать взглядом лаборантов. Все эти неприятности происходят очень низкобюджетно, в каком-то полутемном подвале. Среди персонажей присутствует и девушка-документалист, подробно снимающая вышедший из-под контроля эксперимент – надеемся, что этот POV-материал выйдет отдельным фильмом.
Василий Корецкий