Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
Роспотребнадзор не может помочь покупателю вернуть деньги за товар. Об этом в эфире "Москвы FM" рассказал сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов.
Как пишут "Известия", в силу вступили изменения в законодательстве, согласно которым теперь потребителям нужно отстаивать свои права самостоятельно, прежде чем обращаться с жалобами в Роспотребнадзор. Ведомство будет вмешиваться в конфликт только в том случае, если требования клиента в ходе разбирательства не были удовлетворены сотрудниками магазина.
"Схема не будет меняться принципиально. Если при покупке есть какое-то нарушение ваших потребительских прав, в первую очередь, нужно предъявить претензию самому магазину, чтобы вам вернули деньги за тот или иной товар. Тут есть один очень важный момент: если вы хотите вернуть деньги, Роспотребнадзор вам не поможет. Ведомство в силах лишь наказать обидчика за нарушение ваших прав", – отметил эксперт.
"Роспотребнадзор занимается нарушениями, например, если вам продали прокисшее молоко. Если речь идет о безопасности потребителя – обращаться в надзорное ведомство можно незамедлительно, но вопрос о возврате денег Роспотребнадзор не решит. Деньги вам вернут либо по обоюдному согласию, либо через суд", – пояснил сопредседатель Союза потребителей России.
Перед Новым годом в ведомство поступило свыше 14 тысяч обращений на качество детской одежды и обуви, что в полтора раза больше, чем в 2015 году. Также потребители жалуются на продукты питания и сладости, качество и безопасность детских игрушек, канцелярских принадлежностей и учебников.