Новости

Новости

17 июня 2015, 16:10

Экономика

Роспотребнадзор может взять на контроль сайты интернет-ритейлеров

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Роспотребнадзор обратился в правительство с предложением блокировать сайты недобросовестных интернет-магазинов и агрегаторов, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с инициативой ведомства.

Блокировка планируется по аналогии с приостановкой работы традиционных магазинов и ресторанов.

В Роспотребнадзоре выразили обеспокоенность тем, что интернет-магазины фактически оказываются вне юрисдикции закона о защите прав потребителей. Также не урегулирована и работа интернет-агрегаторов, которые не являются реальными продавцами, но выступают непосредственными получателями денег от потребителей в счет оплаты товаров, представленных на сайтах агрегаторов.

Так, предлагается внести в закон "О защите прав потребителей" определение поставщика как организации или индивидуального предпринимателя, у которых есть сайт, где представлена информация о реализуемых товарах (напрямую или по договору с продавцом или производителем) и куда потребители могут направлять сообщения о намерении заключить договор купли-продажи.

В этом случае, поставщики должны будут указывать на своем сайте адрес, режим работы и предоставлять потребителям полную информацию о товаре, включая место изготовления, срок годности и гарантийный срок, информацию о цене и условиях покупки товара. В случае нарушений сайт может быть временно заблокирован на уровне доменного имени. Выполнять проверку будет Роспотребнадзор.

Ранее M24.ru сообщало, что объем выручки столичных интернет-магазинов, согласно исследованию рынка онлайн-ритейла, превышает 122 миллиарда рублей.

По словам руководителя аналитического подразделения департамента информационных технологий Алексея Чукарина, отчисления интернет-ритейла в бюджет составляют 10,3 процента от всех налогов, которые платят ИКТ-компании, и этот рынок продолжает расти.

При этом более 33 процентов интернет-торговцев зарегистрировались как индивидуальные предприниматели, остальные – юридические лица. Сама жесткая конкуренция характерна для таких сегментов как "Товары для дома и дачи", "Компьютерная техника", "Бытовая техника" и "Электроника".

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика