В пятницу, 29 ноября, в США стартует сезон предрождественских распродаж, начало которого носит название "черная пятница". О том, как зародилась эта традиция, а также, чем этот праздник потребления интересен россиянам – в материале M24.ru.
"Черная пятница" наступает после Дня благодарения – национального праздника в США, который отмечается в четвертый четверг ноября. В этот день начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, а сам термин "черная пятница" появился в 1966 году и охарактеризовывал сильные пробки на дорогах, которые случались в этот день.
В "черную пятницу" магазины открываются очень рано – около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети – даже в полночь и продолжают работать примерно до 2.00 часов ночи. Этот день не является государственным праздником, хотя в Калифорнии и некоторых других штатах он объявлен выходным. Кроме того, многие люди по всей стране берут отгулы, чтобы успеть воспользоваться серьезными скидками, которые достигают порой 90 процентов. Буквально за сутки американцы сметают с прилавков почти месячный объем разнообразных товаров.
Для жителей России американский праздник потребления интересен тем, что в нем тоже можно принять участие. Ведь впечатляющие скидки действуют и в интернет-магазинах. Выгоднее всего приобретать электронику и бытовую технику, которая в этот день дешевеет подчас на 70-80 процентов, а также одежду. Летние и весенние коллекции расходятся с дисконтом до 50 процентов.
Среди магазинов, которые примут участие в "Черной пятнице", один из гигантов онлайн-торговли - Amazon.com, скидки здесь в среднем свыше 30 процентов, а на некоторые виды товаров достигают 70 процентов.
Интернет-магазин Best Buy предложит скидки на ноутбуки и карты памяти. Также скидками на ноутбуки, планшеты и ПК вплоть до 45 процентов порадует покупателей магазин Dell. Кроме того, на сайте обещают бесплатную доставку.
Купить электронику на 25 процентов дешевле можно и в интернет-магазине MacMall. А вот кроссовки с дисконтом до 60 процентов можно купить в Finish Line. В магазине Sports Authority 29 ноября будут действовать скидки на спортивную одежду и инвентарь от 5 до 66 процентов. Огромное количество товаров с хорошей скидкой можно купить в магазине Sears. Здесь можно купить и одежду и товары для дома, и инструменты. Но особенно впечатляют скидки на ювелирные украшения - до 75 процентов.
Стоит отметить, что у американских интернет-магазинов вскоре пройдет еще один день больших распродаж - это так называемый "киберпонедельник", наступающий вслед за "черной пятницей". В этом году он приходится на 2 декабря.
Российские онлайн-продавцы также проведут свою "Черную пятницу". Акция с таким названием пройдет 6 декабря. В рамках проекта создана единая интернет-площадка, где пользователи смогут найти товары с максимальной скидкой от разных магазинов. Ожидается, что на сайте BlackFriday2013.ru будет представлено до 50 тысяч товаров различных категорий: от одежды до мебели и продуктов. Максимальные скидки достигнут 90 процентов.
А российский "киберпонедельник" намечен на 27 января. В течение суток интернет-магазины будут распродавать свои товары со значительными скидками. Полный список участников организаторы огласят в начале следующего года.
Покупка товаров в зарубежных интернет-магазинах ничем не отличается от отечественной. Вы выбираете товар, отправляете его в корзину, а затем оформляете заказ: оставляете свои личные данные, адрес доставки и т.д. Единственная трудность может возникнуть при оплате покупки онлайн. Не все американские магазины принимают российские кредитные карточки. Не возникнет проблем с картами American Express или Dinners Club. Однако эти платежные системы мало популярны в России. Что касается наиболее распространенных в нашей стране карт, лучше всего, если Visa будет по статусу не ниже Visa Classic, а MasterCard - MasterCard Standard. В последнее время для оплаты товаров и услуг охотно принимают MasterCard E-Commerce и Visa Virtual, предназначенные как раз для торговых операций по Сети.
Иногда покупатели интернет-магазинов сталкиваются с необходимостью вернуть товар. В России эта проблема регулируется статьей 26.1 закона "О защите прав потребителей". Согласно документу, потребитель вправе отказаться от своей покупки в течение семи дней после ее получения. При этом покупателю в момент доставки должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата. Если по каким-то причинам интернет-магазин не ознакомил клиента с этими сведениями, то срок отказа от товара увеличивается до трех месяцев.
Возврат заказа возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства (упаковка, пломбы, ярлыки), а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Однако если чек не сохранился, можно сослаться и на другие доказательства приобретения товара, например, на переписку с консультантом.
Что касается зарубежных онлайн-магазинов, то после вступления в силу поправок в Гражданский кодекс они обязаны соблюдать российское законодательство, в том числе приведенную выше статью закона "О ЗППП".
Однако, делая заказ, тем не менее, стоит придерживаться некоторых правил.
Ссылки по теме
- Товарно-виртуальные отношения: как вернуть деньги из online-магазина
- Налог на eBay: ФТС намерена ввести пошлину на онлайн-покупки
В первую очередь нужно найти на сайте магазина информацию о регламенте возврата товара. У многих маркетов для этого есть специальная форма. Если никаких сведений о способах возврата покупки найти не удалось, нужно будет связаться со службой поддержки. Для возврата товара придется воспользоваться почтовой службой. К сожалению, не каждый зарубежный магазин готов возместить затраты на обратную пересылку. Поэтому желательно уточнить все детали возможного возврата, еще до того, как вы заказали товар и выбрать именно тот магазин, где условия возврата будут наиболее приемлемыми для вас. В этом могут помочь и отзывы клиентов магазина на тематических форумах, если процедура возврата не вызвала у них затруднений, можно смело заказывать товар.
Если вы собираетесь вернуть бракованный товар, то стоит сделать его фотографии, в том числе на фоне коробки, чтобы приложить их к письму в службу поддержки. Если магазин готов компенсировать расходы на пересылку, то стоит отправить туда фотографии чеков и трек-номера, которые вам выдадут на почте при обратной пересылке.
Григорий Медведев