Фото: m24.ru/ Михаил Сипко
Евгений Миронов и Роберт Уилсон под конец сезона приготовили столичной публике поистине роскошный подарок – постановку, лавирующую между пушкинскими сюжетами. Узнает ли в ней столичный зритель великого драматурга, станет известно буквально завтра, в день премьеры. Помимо главной новинки недели, М24.ru предлагает обратить внимание на две интересные работы – Юрия Бутусова в Театре имени Вахтангова и Егора Перегудова в "Современнике".
"Сказки Пушкина"
Главную премьеру этого лета готовили больше года. Первые кастинги прошли в прошлом сезоне. Репетиции начались прошлым летом в театральном центре Роберта Уилсона "Уотермилл". За режиссером выстраиваются в очередь крупнейшие театры мира – Комеди Франсэз, Дойчес театр в Берлин, Национальный театр в Праге, Ла Скала в Милане, Метрополитен-опера и многие другие. Особый театральный стиль Уилсона, находящийся на стыке драмтеатра и современного искусства, кинематографа и пантомимы, цирка и современного танца, переносит зрителей в свой мир. Уилсону подражают, у него пробуют учиться, он вдохновляет и ведет за собой. Изысканная пластическая и световая партитура, яркий грим, ставший визитной карточкой спектаклей Уилсона – все это производит поистине магическое впечатление на зрителей всего мира.
Что касается сказок Пушкина, выбранных в качестве литературной основы для спектакля в Театре наций, то это тоже один из принципов Уилсона – его интересует культура страны, в которой он работает, поэтому часто берется за тексты, которые считаются национальной классикой – во Франции это были "Басни Лафонтена", в Германии – "Трехгрошовая опера" Брехта, в Греции – "Одиссея" и т.д.
В Москву Уилсон привез своею команду: здесь и немецкий оперный режиссер Никола Панцер, и крупнейший художник по театральному свету Эй.Джей.Вайссбард, и один из лучших молодых сценографов мира Анник Лавалле-Бенни. Кастинг актеров в Москве был жестким. В результате в постановке оказались задействованы Дарья Мороз и Дмитрий Сердюк, Елена Николаева и Олег Савцов, Анна Галинова и Александр Новин. Одну из ролей – Рассказчика – сыграет Евгений Миронов.
Фото: facebook.com
Место: Театр наций
Цена: от 750 рублей
"Загадочное ночное убийство собаки"
Пьеса Саймона Стивенса по одноименному роману Марка Хэддона, поставленная на сцене Королевского национального театра режиссером Мэриэнн Эллиотт, получила семь премий Лоуренса Оливье. Интерпретация российской команды с Егором Перегудовым, ее лидером, прозвучала громко и привлекла внимание даже тех, кто никогда не испытывал симпатии к спектаклям "Современника".
Главный герой детективной истории, подросток Кристофер Бун — аутист с синдромом Аспергера, расстройством, которое проявляется в трудностях в социальном взаимодействии, хотя обладает острым аналитическим умом. Будучи гением математики, он мало что понимает в повседневной жизни. Его играет Шамиль Хаматов, брат Чулпан Хаматовой. Это первая по-настоящему большая роль 30-летнего актера. Для Кристофера, мальчика, который по своей природе не может допустить возможность вранья, прецедент с убитой собакой становится отправной точкой для постижения окружающего его мира с совершенно иной позиции. Поиски убийцы несчастного животного вскрывают совершенно шокирующие факты, касающиеся семьи Кристофера.
Шамиль Хаматов играет настолько правдоподобно, что в какой-то момент ловишь себя на мысли, что не можешь найти ту грань, где заканчивается мастерство актера и начинается литературный образ. Для подопечного Галины Волчек эта роль – безусловный прорыв.
Фото: facebook.com
Место: Другая сцена театра "Современник"
Цена: от 1500 р.
"Бег"
Создание этого произведения изначально было адресовано театральной сцене: в январе 1928 года Булгаков подписал договор с МХАТом, и к марту подставил рукопись заказчику. Постановка могла увидеть свет – за нее активно заступался Максим Горький, однако цензура этого не допустила, увидев в тексте проявления инакомыслия, разнившегося с советскими идеалами. При жизни Булгакова "Бег" не сыграли. Премьера состоялась почти через тридцать лет в Волгограде.
В Вахтанговском театре "Бег" поставил один из самых авангардных режиссеров двух столиц – Юрий Бутусов, который остался верен своему стилю, представив мрачную фантасмагоричную картину, фиксирующую агоническисе состояния России 20-х годов прошлого века. Реальность здесь сливается со сновидениями, а среди героев появляются призраки. Лихорадочному состоянию подвержено все вокруг, и агрессивное музыкальное сопровождение, не из эпохи Булгакова, подпитывает его (в спектакле используются хиты Pink Floyd, "Океан Ельзи", Майкла Джексона, "АукцЫон"). Но удивителен тот факт, что Бутусов в итоге четырехчасового анализа допускает в булгаковской пьесе финал с позитивными интонациями, с надеждой на гармонию и свет.
Фото: vakhtangov.ru
Место: Театр имени Вахтангова
Цена: от 450 р.