Новости

Новости

04 февраля 2016, 17:06

Культура

"Золотая маска" в кино: три постановки, которые нельзя пропустить

Фото: goldenmask.ru

Сегодня, 4 февраля, в Москве стартует национальная фестиваль-премия "Золотая маска". Это 22 сезон самого авторитетного театрального смотра России. Первый конкурсант прибыл из провинции – "Пиковая дама" Самарского театр оперы и балета. Коллектив также примет участие в традиционном флэшмобе, который пройдет в рамках проекта "Золотая маска в городе" – музыканты исполнят финальную сцену из "Снегурочки" Римского-Корсакова в зале ожидания Павелецкого вокзала. Будут на фестивале и дебютанты: впервые за награды поборются театры из Серова, Ижевска, Новокуйбышевска.

Публика "Золотой маски" во второй раз сможет выборочно посмотреть спектакли-номинанты в кинотеатрах – прямые трансляции инициированы арт-объединением CoolСonnections при поддержке Министерства культуры РФ. Проект уникален тем, что объединит зрителей в московских залах и в кинотеатрах регионов. Не покидая родного города, они получат возможность посмотреть спектакли из "первого ряда": ракурсы и крупные планы, доступные кинокамерам, позволят разглядеть те детали, которые могут не увидеть даже зрители в партере. В европейской части России и на Урале предусмотрен режим прямой трансляции. В регионах, чье время существенно расходится с московским, спектакли покажут в записи. M24.ru рассказывает о трех постановках в киноафише "Золотой маски".

"Дон Жуан"

Номинации:

  • Лучший спектакль в опере
  • Опера/работа дирижера: Теодор Курентзис
  • Опера/ женская роль: Наталья Кириллова, Надежда Павлова

Фото: goldenmask.ru

Критика сошлась во мнении, что в пермской трилогии "Моцарт – да Понте" постановка Валентины Карраско являет собой образец сложившегося союза между сценическим решением и музыкальной партитурой. Это третий за десять лет подход Теодора Курентзиса к "Дон Жуану": первый случился в зале Чайковского, в формате оперы в концертном исполнении. Интересно, что главную партию пел Симоне Альбергини. Итальянский баритон с энтузиазмом воспринял приглашение Курентзиса вновь примерить на себя образ искателя наслаждений и приехал в Пермь.

Еще одна постановка с участием Курентзиса недолгое время шла на сцене Большого театра. Режиссурой занимался Дмитрий Черняков, в команду солистов вошли Вероника Джиоева, Дмитриос Тилякос, Эдуард Цанга, однако большой любви этот спектакль не снискал. Уже будучи худруком Пермского оперного, Курентзис получил полную свободу творчества и сделал нового "Жуана". Насколько близок он к тому эталону, который держит у себя в голове дирижер? Перфекционизм Курентзиса не знает границ. Так что вопрос остается открытым.

"Татьяна"

Номинации:

  • Лучшая работа хореографа: Джон Ноймайер
  • Балет/ женская роль: Диана Вишнева
  • Балет/ мужская роль: Дмитрий Соболевский

Фото: stanmus.ru

"Татьяна" в постановке руководителя Гамбургского театра Джона Ноймайера появилась на московской сцене всего несколько месяцев спустя после мировой премьеры – для копродукции такие сроки выпусков в разных странах – не регулярная практика, а скорее исключительное событие. Литературная основа балета – пушкинский "Онегин" – была интерпретирована Ноймайером в непривычном ключе: в заглавии вместо скучающего "лишнего человека" Онегина появилась Татьяна. Главная партия предназначалась для Дианы Вишневой, одной из немногих российских балерин, способной детально и глубоко раскрыть психологически сложный образ. В спектакле сны и реальность неотделимы друг от друга, чувственность воплощается через видения и навязчивые мечты. Фантастическое здесь говорит с обыденным. В центре – решительная, зрелая личность.

"Сон в летнюю ночь"

Номинации:

  • Драматический театр, лучший спектакль большой формы
  • Драма/ лучшая работа режиссера: Иван Поповски
  • Драма/ лучшая женская роль: Ирина Горбачева

Фото: goldenmask.ru

Российское культурное сообщество предпочитает широко отмечать позитивные юбилейные даты, поэтому, наверное, к 400-летию со дня смерти Шекспира никакой четкой программы решили не делать. Хватило позапрошлогодней гонки, когда каждая уважающая себя театральная площадка посчитала необходимым почтить память великого барда, поставив что-то из его комедий и трагедий. "Сон в летнюю ночь" в "Мастерской Петра Фоменко" появился под занавес сезона, однако критики, отсрочившие отпуска, успели оценить по достоинству работу Ивана Поповски.

Волшебство здесь творят и молодые "Фоменки" (Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Юрий Буторин, Александр Мичков), и представители "золотого" состава труппы театра. Простое пространство с полотнами, свисающими с колосников, преображается с появлением героев, исполняющих фантастические по красоте акробатические трюки. При этом пластическая партитура не противоречит задуманному режиссером психологическому рисунку главных ролей.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика