Новые двухэтажные аэроэкспрессы смогут перевозить в полтора раза больше пассажиров, чем одноэтажные. Составы начнут курсировать до аэропортов уже в 2015 году, сообщил Сергей Собянин во время осмотра первого поезда, прибывшего в Россию из Белоруссии.
"Вагон нового поколения позволяет увеличить количество пассажиров. Только в этом году аэроэкспрессами воспользовались 18 миллионов человек. Сегодня пассажир имеет возможность в короткие сроки добраться до аэропорта, – отметил мэр Москвы. – Надеюсь, что за 3-4 года будет обновлен весь подвижной состав аэроэкспрессов".
Напомним, контракт на поставку новых поездов был заключен в мае 2013 года со швейцарской Stadler Bussnang AG. Компания должна поставить до 2016 года 172 вагона. Стоимость контракта составляет 685 миллионов евро.
Фото: Агентство "Москва"
По планам, четыре состава соберут в Швейцарии, а 21 – на сборочном предприятии Stadler в Белоруссии.
Ссылки по теме
- Первый двухэтажный "Аэроэкспрес" прибыл на Белорусский вокзал
- Двухэтажные аэроэкспрессы до Домодедова запустят летом 2015 года
Что касается самих поездов, то они адаптированы к российским условиям: широкой колее и низким температурам. Срок эксплуатации – до 40 лет. Они смогут разгоняться до 160 км/ч. 16 из них четырехвагонные, а девять состоят из шести вагонов. В часы пик аэроэкспрессы будут компоноваться по принципу 4+4 или 4+6, их максимальная вместимость – 1096 мест.
У пассажиров будет возможность размещать багаж под креслами и пользоваться Wi-Fi. Также в поездах установят вакуумные туалеты и розетки в каждом вагоне. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены отдельные места и механический подъемник.
После окончания испытаний в 2015 году начнутся регулярные перевозки по маршруту "Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово", а до конца следующего года новые поезда выйдут на маршрут "Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево". До Внукова электрички начнут курсировать в первом полугодии 2016 года. Отметим, что от вокзалов до аэропортов Внуково и Шереметьево можно добраться за 35 минут, а до Домодедово – за 45 минут.
Аэроэкспрессы, которые пока еще курсируют между городом и аэропортами, компания арендует у ОАО "РЖД". После переходы на двухэтажные составы, их вернут холдингу или отправят в регионы – в Казань или Владивосток.