Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Голландский ученый Хенк Хесселинк считает аэропорты с круговым движением будущим авиации. О собственном проекте новаторского аэропорта он рассказал в интервью Нидерландской телерадиовещательной корпорации.
Преимущество аэропортов нового типа, по мнению Хесселинка, состоит в том, что самолеты могут взлетать и совершать посадку в любой точке круговой взлетно-посадочной полосы. Таким образом, пилотам больше не придется выполнять сложные маневры, например, при боковом ветре, что, в свою очередь, позволит сэкономить топливо.
По предварительным расчетам, радиус полосы должен быть не менее 3,5 километра. Само здание аэропорта расположится в центре этого круга.
Кроме того, круговые аэропорты будут доставлять гораздо меньше неудобств тем, кто живет в окрестностях воздушной гавани. В обычных условиях для взлета и посадки здесь будут использовать самые удаленные от жилья участки полосы. А самые приближенные, напротив, задействуют лишь в случаях необходимости, например, при крайне неблагоприятной погоде.
Хесселинк напомнил, что в 1960-е годы идею круговых аэропортов обсуждали в США, однако, только сейчас, с развитием технологий, появилась реальная возможность воплотить этот проект в жизнь.