Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
Иностранным инвесторам предложат построить"трамвайное кольцо", то есть легкое метро в Московской области. Об этом в интервью m24.ru рассказал генеральный директор АНО "Дирекция московского транспортного узла" Виктор Еремин.
По его словам, организация стала заказчиком разработки технического обоснования на все "кольцо", включая детальную проработку документов по первому пусковому комплексу "Подольск - Домодедово – Раменское" с заходом в аэропорт "Домодедово". Одна из задач - сделать проект привлекательным для инвесторов.
"По "кольцу" мы должны оценить перспективный пассажиропоток с учетом развития территорий, выделить основные перспективные маршруты и этапы реализации а по первому пусковому комплексу – вообще утвердить проект планировки территории, разобраться со всеми собственниками земли. Почему мы это делаем? Проект должен быть инвестиционно привлекательным, чтобы инвестор пришел на подготовленный участок земли. В середине следующего года заканчиваем работу. И конкурс на реализацию первого пускового комплекса должны объявить в конце следующего года", - отметил Еремин.
Ссылки по теме
- Химки и станцию метро "Планерная" может связать скоростной трамвай
- Скоростные трамваи планируют запустить в Новой Москве
- От Бутово до Видного хотят пустить скоростной трамвай
По его словам, уже есть пул потенциальных инвесторов. "В первую очередь российских, это банки, фонды и так далее. Мы представляли проект во Франции, Китае, Объединенных Арабских Эмиратах. Когда выйдем на первый пусковой комплекс с конкретным пакетом документов, конкурсной документацией, будем проводить открытое роуд-шоу и в Европе, и в Китае", - пояснил он. Он отметил, что иностранным инвесторам объясняют, что у них, особенно у производителей подвижного состава, предоставится шанс зайти на российский рынок и создать технологии "под себя".
Он также добавил, что в строительстве еще одной части будущего подмосковного трамвайного "кольца" заинтересован аэропорт "Шереметьево". "Инвесторы и "Шереметьево" заинтересованы в строительстве трамвайной линии от аэропорта до метро "Мякинино", но там трудности с выделением коридора. Этот участок - часть будущего подмосковного трамвайного "кольца", - отметил он.
Еремин пояснил, что было немало других проектов скоростного трамвая из Москвы в область, но все они пока в "подвешенном" состоянии. Так, компания "Домодедово Транс Девелопмент" хочет наладить сообщение между аэропортом и станцией метро "Домодедовская", однако еще не согласована точка входа в столицу. Еще один проект скоростного трамвая "Стрела" в СЗАО пытаются реализовать в течение последних пяти лет.
"Пять лет уже проекту "Стрела" от Химок до станции метро "Планерная". Но, по оценке Москвы, "Планерная" перегружена, туда стекается много маршрутов наземного транспорта. Поэтому проект застопорился. Я предлагал инвесторам "Стрелы", например, дойти до "Спартака", "Тушинской" или "Мякинино", но, по оценкам инвесторов, это не так выгодно с точки зрения экономики проекта. По той же причине застопорился и проект трамвая из Балашихи в Реутов и "Новогиреево" группы компании "Мортон". Еще один их проект - трамвай "Бутово — Видное" принципиально согласован с Москвой, но пока есть вопросы с прохождением трассы", – сказал Еремин.
ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ С ВИКТОРОМ ЕРЕМИНЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ