Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин
Точки по продаже алкоголя должны находиться не менее чем в 100 метрах от образовательных и медицинских учреждений. Законопроект Минмпромтора о приближении алкоголя к школам и больницам прокомментировал член Общественной палаты, руководитель проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев.
"Я бы назвал это агрессивным лоббизмом – продвижение отдельных групп предпринимательского сообщества. Это делается в ущерб здоровью детей. Точки по продаже алкоголя должны находиться не менее чем в 100 метрах от территорий школ. Школы и больницы должна быть "стерильны" от рекламы алкоголя", – заявил он в эфире радиостанции "Москва FM".
Как пишут "Известия", Минпромторг намерен дифференцировать радиусы прилегающих территорий для разных типов зданий. Максимальное значение в 50 метров предусматривается между торгующими спиртным магазинами и детскими садами, школами, училищами и другими организациями, обучающими несовершеннолетних. Это актуально и для зданий, которые принадлежат учебным учреждениям или находятся в их пользовании.
Кафе можно будет открыть в 20 метрах от школы и предложить посетителям винную карту. В случае с образовательными организациям, для совершеннолетних кафе или ресторан со спиртным смогут работать в пяти метрах от входа, а магазин – в десяти.
Расстояние в 50 метров до магазинов предполагается установить для медучреждений и мест нахождения источников повышенной опасности. Например, атомных электростанций. Кафе от медучреждений можно будет расположить в 20 метрах. Если у медицинской организации нет специализации на акушерстве и гинекологии, детских заболеваниях, то допустимо расстояние в 10 метров. Такой же радиус предусмотрен и для спортивных и военных объектов, вокзалов и аэропортов.