Фото: Москомархитектура
Жюри определило 10 лучших архитектурных проектов для станций третьего пересадочного контура метро "Нижние Мневники" и "Терехово". Авторы этих работ продолжат борьбу во втором этапе конкурса, а проекты победителей будут реализованы. Финал конкурса состоится в феврале 2016 года, а сами станции введут в эксплуатацию в 2018 году. О том, какие идеи предложили архитекторы для столичной подземки читайте в материале m24.ru.
Кто вошел в топ-10
Среди финалистов, вышедших во второй этап конкурса, есть известные российские и зарубежные компании.
"В этом году на конкурсе все работы поделились на две группы. Одни работы можно реализовать очень легко, а другие выполнены очень ярко и имеют оригинальную концепцию. Собственно это и хотелось увидеть на архитектурном конкурсе, интересных идей и свежих решений", – отметил член жюри конкурса, президент московского Союза архитекторов Николай Шумаков.
Стать авторами проекта станции "Нижние Мневники" могут представители одной из шести команд:
– Архитектурное бюро Т. Башкаева (Россия);
– Снежкин Георгий Сергеевич (Россия);
– Архитектурное бюро Практика (Россия);
– Buro Moscow (Россия);
– Незнамов Александр Викторович (Россия);
– Трайан Бомпа (Франция).
Для станции "Терехово" отобрали проекты четырех конкурсантов:
– архитектурное бюро Gerber Architekten International (Германия);
– Волков Евгений Александрович (Россия);
– архитектурное бюро Variant Studio (Латвия);
– Александр Мергольд (США).
Какой может стать станция "Терехово"
Архитектор из США Александр Мергольд предложил яркое и необычное оформление станции. На визуализации проекта преобладают желтые, синие и черные цвета. Украшением несущих конструкций архитектор предлагает сделать мотивы из картины Василия Перова "Охотники на привале".
"Я думаю, что у архитектора могут быть чилийские корни, поскольку такая графика характерна скорее для Южной Америки. В принципе работа очень интересная, яркая, но мало вероятно, что ее реализуют, поскольку пол в метро традиционно облицовывают гранитом, а значит желтым он быть не может, – полагает президент столичного союза архитекторов. – Но если автор доработает свою концепцию, то может в столице появится и американская станция метро."
Германское архитектурное бюро Gerber Architekten International предложило куда более сдержанный вариант оформления платформы. Архитекторы добавили на станцию света, а на стенах между колоннами предложили разместить картины с природными ландшафтами. Несущие и информационные конструкции в проекте окрашены в "металлик".
"В этом году было очень много работ, в которых архитекторы спускали в том или ином виде природу под землю. Это выглядит очень свежо и приятно для глаза, поэтому на конкурсе отметили нескольких авторов, предложивших подобные решения", – рассказал Николай Шумаков.
Фотогалерея
Очень сильной назвал член жюри работу архитектора Евгения Волкова. "Преобладание на станции одного яркого цвета, в данном случае терракотового – это очень острая идея, которая производит впечатление. Если проект реализуют – это будет очень сильный ход", – пояснил Шумаков.
Он также отметил, что на пути реализации проекта препятствием может стать высокотехнологичная конструкция ярких стен станции. Ведь автор предложил разместить на террактотовых поверхностях прозрачные информационные панели, отображающие рекламу, температуру на станции и различную полезную информацию. "Это может сделать проект слишком дорогим, поэтому объем информатизации возможно придется снизить, иначе станция может и вовсе не появится", – добавил архитектор.
Понравилась Шумакову и работа архитектурного бюро Variant Studio из Латвии. Основной темой оформления в проекте стали горизонтальные полосы на стенах и потолке станции, которые придают помещению динамичности. "Насколько я помню, это та же компания, которая стала одним из победителей предыдущего конкурса. Похоже рижские архитекторы всерьез взялись за московское метро", – заявил он.
Внешний облик "Нижних Мневников"
Одной из самых сильных работ на конкурсе, по мнению жюри, стал проект Архитектурного бюро Т. Башкаева. "Лаконичность и яркие акценты – это удачный ход. Красный и серый, красный и черный, красный и белый – это всегда запоминающиеся сочетания, – рассказал Николай Шумаков. – Эта работа была одной из первых в альбоме и ее отобрали в финал практически сразу и единогласно."
Фотогалерея
Еще одну находку жюри отметило в работе архитекторов из Buro Moscow. "Разноцветные люди в круглых стеклянных колоннах – это интересный ход. Правда я бы пошел дальше и сделал фигуры голыми, превратив их в классических атлантов", – поделился архитектор.
Среди работ финалистов, работавших над обликом "Нижних Мневников" он также отметил концепцию французского архитектора Трайана Бомпа. "Это великолепный, острый ход, когда купол с графикой, изображающей природу, как бы прорезает черная труба, транслирующая полезную информацию. Очень оригинально и интересно", – пояснил Шумаков.
Как проходит архитектурный конкурс
Конкурс на разработку проектов двух новых станций стартовал в начале октября этого года. На предварительный отбор, проходивший на сайте metrocompetition.ru, поступила 121 заявка от отечественных и зарубежных компаний. На конкурсе было представлено 16 стран мира. Как пояснили представители Москомархитектуры, это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году, когда проходил первый в новейшей истории метрополитена конкурс на дизайн станций "Солнцево" и "Новопеределкино".
В своих проектах участники предложили варианты освещения, материалов и мебели, которые можно было бы использовать при оформлении станции.
Ссылки по теме
- Выбраны 10 лучших проектов станций "Нижние Мневники" и "Терехово"
- Движение по шести станциям второго кольца метро запустят в 2018 году
- Участок метро от "Каховской" до "Проспекта Вернадского" построят к 2020 году
На следующем этапе участники должны доработать свои проекты и представить их жюри, которое выберет для каждой станции наилучшие концепции оформления. Каждый из двух победителей, имена которых будут названы в феврале следующего года, получит право заключить договор с проектировщиком на использование своего архитектурно-художественного решения в оформлении одной из двух соответствующих станций метро.
В состав жюри конкурса вошли: заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов, руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков и ряд других экспертов.