“Как вы думаете, чем занимаются военные водители? Первое, что приходит на ум – перевозят личный состав, медикаменты и армейские грузы. Узнав о другой стороне профессии, я была шокирована”, - ведущая программы “Военное обозрение” на телеканале "Москва Доверие" Ирина Ортман узнала о профессии водителя военных КАМАЗов.
Обезвредить химоружие и починить колесо на ходу
Военные водители – настоящие солдаты. Их подготовке уделяется не меньше внимания, чем, например, десантникам. Во время движения колонны противник может применить все виды оружия и даже химическое. Военный водитель должен знать, как обезвредить автомобиль от токсичных веществ.
Каждый армейский водитель – первоклассный механик. Перед тем как выдать права, их спрашивают не привычные ПДД, а проверяют умение собрать двигатель и тормозные колодки – они должны уметь устранять поломку на месте происшествия.
Пилоты боевых колесных машин в совершенстве владеют техникой экстремального вождения. Если для нас суровая погода – повод не садиться за руль, то для армейцев – дополнительная тренировка. Их обучают методикам, позволяющим удержаться на дороге при любых погодных условиях, и они умеют оказывать медицинскую помощь раненым.
Форма и содержание работы водителя
Каждого водителя КАМАЗа готовят к тому, что когда-нибудь ему придется бороться за свою жизнь. И когда он поступает на службу, получает специальную экипировку, которая защищает от химического воздействия и радиации. По команде “Плащ, рукава, чулки, перчатки надеть. Газы!” курсант надевает все элементы костюма в строго озвученном порядке. В таком виде водитель приступает к дегазации и дезактивации автомобиля, то есть к его очистке от отравляющих веществ.
Фото: ИТАР-ТАСС
Все автомобили оборудованы специальным комплектом ДК-4. В него входит насадка, переходник, к которому подсоединяется шланг (большой для вывода выхлопных газов, а маленький вставляется в канистру). Для обработки имеется порошок СФ-2У. Он предназначен для дегазации и дезактивации техники. Сначала водитель должен смешать состав, затем подготовить ДК-4 к работе. Присоединив все необходимые шланги, их нужно проверить. Если шланг будет заломлен, то машина может заглохнуть, или выхлопные газы могут порвать шланг.
После преодоления зараженного участка нужно провести дегазацию - обработку автомобиля после применения отравляющих химических веществ. В первую очередь обрабатываются дверная ручка, подножки, двери, зеркала заднего вида, стеклоподъемники, сами стекла и все части автомобиля, к которым личный состав прикасается руками. И только затем – остальная часть машины и в том числе колеса.
Кто угодно, только не девушки
В Москве работает учебно-спортивный центр ДОСААФ, где обучают будущих военных водителей. Сначала курсантов учат правильно рулить. “Левая нога отвечает только за сцепление, правая – за газ и тормоз. Правая педаль называется педалью подачи топлива (акселератор). Левая рука находится на руле в районе 10 часов, правая -2 часов. Большие пальцы – сверху, иначе при резком повороте, можно их сломать”, - автоинструктор УСЦ ДОСААФ России ЮАО Москвы Виктор Дианов дает первые советы.
Среди военных водителей девушек нет, но как оказалось, некоторые дамы поступают сюда, чтобы получить права категории С. Требования для сдачи экзамена так же суровы, как и для сильных военных.
Фото: ИТАР-ТАСС
Учиться водить начинают не на реальном автомобиле, а симуляторе “Урал”. Виктор Дианов объясняет, что симулятор выглядит как настоящий военный автомобиль: “Урал” напичкан разной техникой. После симулятора остается мышечная память рук и ног”.
Некоторые рычаги в такой машине заменяют кнопки, поэтому без инструкции сложно разобраться.
“Сперва нужно выжать настоящее сцепление настоящего автомобиля и включить первую передачу, - поясняет Дианов, - машина поедет, когда добавить немного газа и медленно выжать сцепление”. Для того чтобы нажимать педали КАМАЗе неподготовленному человеку придется потратить немало сил. Еще необходимо следить за дорогой. Чтобы водить автомобиль с массой, превышающей 3500 кг, требуются права категории С.