Очень сложно представить, что чувствуют люди, потерявшие своих близких в авиакатастрофе. Еще сложнее понять, что чувствуют те, кто пропустил рейс, а позже узнал из новостей, что он чуть не стал для них последним. Истории невероятной удачи, сохранившей людям жизнь, – в материале портала Москва 24.
Трагедия в Подмосковье
При крушении самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний", направлявшегося из Москвы в Орск, 11 февраля погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
Немногим позже выяснилось, что на борту мог оказаться 66-й пассажир – житель Сочи Максим Коломейцев. Однако в день рождения Максима, 11 февраля, удача оказалась на его стороне.
Сам Максим рассказал на своем канале в YouTube, что собирался лететь в Орск через Москву, чтобы приобрести там автомобиль и заодно отметить 33-летие с родственниками.
Однако продавец сообщил Максиму, что автомобиль задерживается и будет только 18 февраля. В связи с этим мужчина сдал билет, потеряв из-за этого около 10 тысяч рублей, и решил перенести поездку. О крушении самолета, на котором он должен был лететь, Максим узнал от знакомых.
Читайте также
- Крушение пассажирского Ан-148: что известно о трагедии
- Крушение Ан-148 в Подмосковье: версии катастрофы
Корреспондент Никита Пименов в прямом эфире телеканала "Москва 24" пересказывал историю Максима Коломейцева. Пока зрителям показывали фрагмент из ролика, снятого Максимом, к Никите подошел другой мужчина и рассказал, что тоже планировал лететь тем рейсом, однако по какой-то причине его отговорила жена. Раскрыть подробности своей истории он отказался.
"Дорога в бесконечность"
На месте столкновения российского Ту-154 с самолетом DHL. Фото: AP/Winfried Rothermel
Истории, подобные той, что рассказал Коломойцев, происходят нередко. Так, в ночь на 2 июля 2002 года в небе над Боденским озером в Германии столкнулись два самолета. Один из них – российский Ту-154 – летел из Уфы в Барселону. Среди пассажиров были 52 одаренных ребенка: комитет по делам ЮНЕСКО Башкирии отправил их отдохнуть в Испанию в качестве награды за отличную учебу и победы в различных олимпиадах.
Навстречу Ту-154 летел Boeing-757 компании DHL, который направлялся из Бергамо в Брюссель. Контролировавший движение самолетов в том районе диспетчер швейцарской авиакомпании Питер Нильсен скомандовал экипажу российского самолета идти на снижение, хотя специальная аварийная система, наоборот, сигнализировала ему о необходимости набирать высоту, а самолету DHL – снижаться. В итоге из-за роковой ошибки Нильсена самолеты столкнулись в воздухе.
Примерно за полтора месяца до случившегося местная журналистика Лилия Сабитова готовила спецвыпуск газеты для турфирмы, организовавшей поездку. В некотором смысле это был бартер – за ее труды директор турфирмы обещал Лилии отправить ее вместе с ребенком в ту же поездку.
В интервью изданию "Свободная пресса" женщина рассказала, что той злополучной ночью погибла ее хорошая знакомая Гульнара, которая работала бортпроводницей. Она добавила, что ее подруга была редкой красавицей, хоть и немного грустной, – будучи маленькой девочкой Гульнара лишилась матери. На памятнике с ее фотографией высечена фраза: "Небо стало тебе в бесконечность дорогой".
Второй день рождения
На месте крушения Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai в аэропорту Ростова-на-Дону. Фото: ТАСС/Эрик Романенко
В марте 2016 года россиянка Эльвира Исаева получила, наверное, самый необычный подарок на день рождения: турфирма оплатила ей дополнительно четыре дня в Дубае после того, как она опоздала на самолет.
Накануне Эльвира вместе с подругой праздновала день рождения. Девушки засиделись допоздна, в результате чего она поздно вернулась в отель и проспала свой рейс. Однако если бы Эльвира успела на самолет, она стала бы 63-м пассажиром самолета, потерпевшего крушение в аэропорту Ростова-на-Дону.
Еще один россиянин избежал трагедии, оставшись в Ростове. Перед самой поездкой мужчина потерял паспорт, в результате чего остался дома. Не случись этого, он был бы одним из пассажиров того злополучного рейса.
Дурное предчувствие
Обломки потерпевшего крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ. Фото: ТАСС/Пресс-служба МЧС России
Рано утром 25 декабря 2016 года, едва вылетев из аэропорта Сочи, над Черным морем разбился самолет Ту-154 Минобороны РФ. Среди его пассажиров были артисты ансамбля имени Александрова, общественный деятель Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, начальник управления культуры Минобороны Антон Губанков и съемочные группы телеканалов "Первый", "Звезда" и НТВ, всего – 92 человека.
В той авиакатастрофе могли погибнуть еще четыре человека, но по счастливой случайности все они остались дома. Один из них – Алексей Скачков, который не смог полететь из-за болезни. После катастрофы Алексей рассказал, что у всех артистов было "нехорошее предчувствие" перед полетом в Сирию (музыканты должны были дать новогодний концерт для служащих авиабазы Хмеймим).
Помимо Алексея в Сирию не полетели трое ведущих солистов: у Владимира Ананьева недавно родился сын, и он решил остаться дома, чтобы помочь жене, Борис Дьяков не смог отказаться от важного выступления 26 декабря, а Валерий Гавва недавно перенес операцию, и ему нельзя было летать на самолетах.
Забывайте паспорт
Обломки самолета с бразильской футбольной командой "Шапекоэнсе", на борту которого погибли не менее 76 человек. Фото: ТАСС/Zuma/Juan Antonio Sanchez
В конце ноября 2016 года спортсмены из футбольной команды "Шапекоэнсе" бразильской премьер-лиги летели в колумбийский Медельин, чтобы принять участие в первом финальном матче Южноамериканского кубка.
Воздушное судно сделало остановку в городе Санта-Крус-де-ла-Сьерра: после этого оно разбилось неподалеку от города Ла-Уньон, не долетев до аэропорта Медельина около 50 километров.
В тот раз счастливчиком оказался сын главного тренера клуба. Кайо Журиора Матеус Сароли не попал на самолет, потому что забыл дома паспорт. Пропажу он обнаружил уже в аэропорту, так что вернуться домой за документом и успеть на борт у него не было возможности.
Несколько меньше, но все же улыбнулась удача еще шестерым: им удалось выжить в крушении. Остальные 75 человек погибли.