Фото: m24.ru.Владимир Яроцкий
26 мая в Москве прошло ежегодное ралли ретромобилей. В четырнадцатый раз истинные ценители сложной механики и автоспорта проехали по городу на своих раритетных машинах – принять участие в заезде могли только автомобили, выпущенные не позднее 31 декабря 1976 года. Наш корреспондент Владимир Яроцкий проехал с одной из команд по всему маршруту.
7.00 Солнце еще прячется за домами, и на улице градусов 17-18, но уже чувствуется, что день будет жарким. Выходя на Арбат, Константин, одетый по моде 60-х, в широкий костюм и рубашку с большим воротником, сворачивает в один из узких переулков, вдалеке двое прохожих остановились и что-то обсуждают. Константин с добродушной гордостью замечает: "На мою машинку смотрят!"
И вот из-за громадных серых иномарок появляется крошечный, небесно-голубой ЗАЗ. Садимся, поворот ключа – зарычал двигатель. Константин быстро и весело описывает приборную панель, принцип работы и технические особенности: печка, насос, двигатель, фонарики, переключатели. Оказывается, машина внутри намного просторнее.
Фотогалерея
7.15 Спустя 15 минут мы уже летим по набережной, и водители, проносяшиеся мимо, неизменно обращают на нас внимание и улыбаются, а прохожие достают смартфоны и начинают фотографировать.
07.17 Вскоре мы оказываемся у ворот автомойки. Дверь открывает заспанная женщина. С легким удивлением она пропускает неожиданных клиентов. Пока струи воды разбиваются о стекло и, разлетевшись на тысячи капель, отскакивают от капота, мы проходим в зал ожидания. Константин достает из портфеля небольшой томик, оказавшийся дорожной картой прошлогодних соревнований из 30 страниц с таблицами, заполненными цифрами, стрелками и маленькими картинками.
Фото: m24.ru.Владимир Яроцкий
1. Разгадать маршрут, так как в дорожной книге отмечены далеко не все перекрестки, команда должна исходя из расстояния и указания поворотов рассчитать путь.
2. Основная ошибка – думать, что это гонка на скорость. Тебе задают точное время прохождения участков трассы. При нарушении накладывается штраф.
3. Самое сложное – есть участки, на которых автомобиль должен двигаться с определенной скоростью (например, 8 км/ч).
Фотогалерея
7.35 Следующая остановка – заправка. Пожилой мужчина, слегка замешкавшись (а вот он уж точно мог бы помнить такие детали!) в поисках крышки бензобака, долго разглядывает наш автомобиль, а также одежду Константина, не понимая, зачем он так нарядился. Еще 3 минуты, и мы снова на трассе.
8.01 К ГУМу уже съезжаются участники всех мастей и возрастов: от Мерседесов, скорее напоминающих кареты, до ГАЗ-22, долгие годы стоявшей на службе скорой помощи. Америка, Германия, Италия, Великобритания – из всего разношерстного автопарка можно было бы собрать полную географическую карту и цветовую палитру.
Фотогалерея
8.30 Появляется Михаил. Сегодня он будет нашим штурманом. Вместе с Константином они – команда IB Translations, уже четыре года участвуют в заездах. Мы встаем в очередь на получение документов для участия. Вокруг прогуливаются дамы в платьях начала века, мужчины в цилиндрах. Оплатив взнос, получаем регистрационный номер, документы на участие и дорожную карту – те самые 30 страниц таблиц с ребусами и загадками, которые определят наш день.
8.50 Найдя уединенную лавочку, мы принимаемся разгадывать маршрут. Времени совсем немного, чуть более 3 часов. Константин и Михаил просчитывают повороты: эта головоломка – главная часть поездки. Если не понять, куда поворачивать и с какой скоростью, ты точно проиграешь. Этот этап кропотливой работы намного сложнее и важнее, чем сама гонка, потому что водитель на трассе станет заложником штурмана.
Фотогалерея
9.30 Ребята ведут ожесточенную баталию о расстояниях, выраженных в десятках метров, поворотах на том или ином участке.
10.15 Кофе с сэндвичами и новая попытка взять неподдающуюся разгадке головоломку.
10.40 Константин и Михаил зависли на участке маршрута в районе Маросейки. Кажется, они даже не замечают моего присутствия, глубоко погрузившись в дискуссию. На мой вопрос: "Как дела?", они отвечают: "Гипотеза находится на стадии верификации". Чудесно. Я ничего не понимаю в их сленге.
Фото: m24.ru.Владимир Яроцкий
10.43 На Петровке тем временем уже собрались практически все машины: Бэнтли, Доджи, Мерседесы, Волги, Бьюики, Ролс-Ройсы, Кадиллаки всех мастей, Порши из тридцатых, Феррари, Форды.
10.50 Я пробираюсь в самую глубину, где отдельно стоят самые возрастные авто: от начала века до 40-х годов – у этих участников своя гонка. Несмотря на ранний воскресный час, на площади толпится много людей, пришедших в живую увидеть легенды автопрома.
Фото: m24.ru.Владимир Яроцкий
11.10 К моему возвращению мои спутники разгадали злополучный участок и продвинулись сильно вперед: 100 метров туда, 10 метров сюда, поворот по дефолту налево, потом на Армянский…Топонимические загадки не дают покоя, дискуссия продолжается, остается еще час.
12.00 Пролетает он как 5 минут. Мы с Константином отправляемся на техническую инспекцию. Михаил остается, чтобы разгадать последние участки карты, которые никак не поддаются пытливому уму. Это похоже на судоку, где ты подбираешь числа и сразу не поймешь прав ты или нет и, если неправ, то на следующий стадии придется вернуться назад.
Фото: m24.ru.Владимир Яроцкий
12.10 Время выезда сдвигается. Надо спешить! Резкими движениями садимся в машину. И вот мы уже на старте.
12:15 Мы на линии старта перед огромной белой рамкой. Ведущий начинает обратный отсчет: "10-9-8-7…", Константин давит на педаль газа, "6-5-4-3-2-1-Старт!" , мы начинаем.
У тебя есть расстояния до перекрестка, светофора или какого-то иного обозначения, где ты должен оказаться. Нужно понять, что это будет за поворот, не забывать про заданную скорость и еще миллион условий, которые необходимо соблюсти. Иначе набираешь штрафные минуты.
Фото: m24.ru.Владимир Яроцкий
12.18 Поворот на Большую Лубянку. В машине воздух наэлектризован от напряжения, первые минуты даются тяжело.
12.30 Адреналин зашкаливает. Архангельский, Свечков, Амянский, Кривоколенный… Мотор ревет, следующий час пролетает, как одно мгновение.
Фото: m24.ru.Владимир Яроцкий
13.33 На фоне Кремля красуется Мерседес. Ленивка, Волхонка, мост, Старомонетная, мы заканчиваем этап. От моей наивной уверенности, что я неплохо знаю Москву, не осталось и следа.
14.45 Большая Татарская, Бахрушина, Вишняковский и снова по кругу…
15.23 Мы поворачиваем на Мосфильмовскую и паркуемся. Спортивная часть маршрут пройдена. Больше от команды ничего не зависит. Впереди томительное трехдневное ожидание приговора – какое же место займет команда после прибавления всех штрафных минут.
16.00 Мы едем по Подушкинскому шоссе, за окном проносятся сосны и домики на умиротворенном загородном пейзаже. Костя и Миша уставшие и задумчивые. Впереди – торжественная часть и смотр машин в Барвихе, а позади – около 70 км нервов, разгаданных карт и математических расчетов.