Фото:ТАСС/Дмитрий Беркут
Мотоциклистам могут разрешить ездить по полосам, выделенным для наземного общественного транспорта столицы. Эту инициативу Мосгордумы поддержало сообщество "МотоМосква". Эксперты объяснили m24.ru, к каким последствиям приведет такое дорожное нововведение.
Во вторник, 4 апреля в Мосгордуме прошел круглый стол "Об общественном совете по вопросам мотодвижения в Москве", где обсудили возможность разрешить движение на мотоциклах по полосам, выделенным для городского наземного общественного транспорта. Депутаты также рассмотрели вопрос обучения о введении ночной езды для мотоциклистов. Эту инициативу уже поддержали в ГИБДД.
"Выделенные полосы должны оставить исключительно для общественного транспорта"
По словам председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Инны Святенко, в основном мотоциклисты создают проблемы на дорогах, когда начинают "играть в лихачей". У любителей двухколесного транспорта есть четыре основных маневра: "игра в шашечки" (беспорядочное перемещение из ряда в ряд), "игра в наказание" (резкое торможение перед сзади идущим автомобилем), "междурядье" (езда по линии, разделяющей попутные полосы движения) и "дрифт" (управляемый занос).
"Есть такой термин "экстремальное вождение". На федеральном уровне эта проблема обсуждалась. Рассматривались меры наказания для тех мотоциклистов (да и автомобилистов), которые "играют в шашки". Работа над этим вопросом идет. Правда, мне кажется, этот вопрос сложно будет урегулировать. Конечно, камеры помогут. Но ведь нужно еще определить, игры это или человек решил вынуждено резко перестроиться. Допустим, мотоциклист или автомобилист уходит от определенной дорожной ситуации, а его за это штрафуют? Зафиксировала камеру, условно, "игру в шашки". А человек скажет: "Ну справа была опасность, я резко перестроился влево. Какие тут игры". Поэтому пока что нужно определить некие критерии, за что наказывать", – объяснила депутат.
Она также отметила, что решить проблему помогут скорее видеокамеры и дополнительный контроль. "Я все-таки считаю, что выделенные полосы должны оставить исключительно для общественного транспорта", – подытожила Святенко.
А вот автомобильный эксперт Вячеслав Субботин уверен, что байкеры на выделенных полосах не будут никому мешать, это также снизит количество аварий с участием мотоциклистов.
"Конечно, мотоциклистам стоит разрешить выезжать на выделенные полосы. Во-первых, они там никому не будут мешать, во-вторых – это по-настоящему безопасно – в противном случае, они все равно продолжат ездить между рядов. Это также разгрузит город", – рассказал он m24.ru.
Эксперт отметил, что на всех выделенных полосах установлены дорожные камеры, поэтому вряд ли найдется много охотников нарушить скоростной режим.
"Никакой частный транспорт не должен допускаться на выделенные полосы"
Эксперт межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Андрей Суриков и вовсе раскритиковал идею пустить на "выделенки" какой-либо частный транспорт.
"Мотоциклисты – это такие же участники дорожного движения, они используют индивидуальные средства передвижения, и в этом они ничем отличаются от других водителей, которые ездят на частном автотранспорте. Полосы используются для различных видов общественного транспорта, в том числе и такси. Все это – перевозка пассажиров. Я считаю, что никакой частный транспорт на выделенные полосы допускаться не должен", – прокомментировал он.
В разговоре с m24.ru Суриков напомнил, что в России были приняты поправки относительно закона об опасном вождении запрещающие езду между полос по разметке. Соответственно, движение байкера между машин может быть приравнено к нарушению – "шашки".
Некоторые нововведения касаются и байкеров. Теперь мотоциклистам со стажем вождения менее двух лет запрещено перевозить пассажиров на заднем сиденье. Для байкеров также изменился скоростной режим, на магистралях они могут разгоняться до 110 километров в час, до этого действовало ограничение 90 километров в час.