Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Новые рекомендации Центробанка по расчету утраты товарной стоимости автомобиля (УТС), которые будут использовать страховые компании при выплатах, ставят автомобилистов в невыгодное положение, полагает глава федерации автомобилистов России Серегй Канаев.
По словам эксперта, до выхода рекомендаций на возмещение УТС могли претендовать владельцы автомобилей любого возраста, теперь же срок получения компенсации ограничен пятью годами эксплуатации машины. Предложенные мегарегулятором коэффициенты, по мнению Канаева, являются не выгодными.
Напомним, Центробанк опубликовал на своем сайте проект документа, в котором содержатся инструкции для страховых компаний по расчету утраты товарной стоимости.
Теперь страховщики будут пользоваться этими инструкциями, рассчитывая компенсации убытков по полисам ОСАГО. Обязанность компенсировать падение цены авто при продаже после ДТП на компании возложил Верховный суд в конце прошлого года.
Согласно документу ЦБ убытки автомобилистов посчитают умножая стоимость автомобиля до аварии на коэффициент утраты товарной стоимости, указанный в специальных таблицах. Например для полной покраски он составит 5 процентов, а при сложном перекосе кузова – 3 процента.
При этом УТС рассчитывается только для автомобилей, не старше пяти лет.
"Это несправедливое требование со стороны мегарегулятора, который обязан быть на стороне автомобилистов. А получается, что ЦБ защищает интересы страховщиков, которые раньше выплачивали по суду УТС и для авто старше пяти лет, – рассказал Сергей Канаев. – Теперь же суды могут принять во внимание рекомендации Центробанка и начать отказывать автовладельцам в удовлетворении исков".
По словам эксперта, в судах автомобилисты получали большие компенсации, чем те, что прописаны в рекомендациях мегарегулятора. "За полную покраску кузова обычно компенсировали порядка 15 процентов, а за сложный перекос кузова – до четверти стоимости автомобиля", – заявил Канаев.
По его словам, в нынешнем виде рекомендации не помогут автомобилистам, а навредят им.
Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин придерживается иного мнения. По его словам, защитники прав автомобилистов давно борются за обязательный учет утраты товарной стоимости в полисах ОСАГО.
"Рекомендации Центробанка гарантируют то, что автомобилистам начнут выплачивать компенсации без судов", – заявил он.
Ранее выплаты УТС включались в полисы ОСАГО только по требованию автовладельцев. В противном случае, за возвращением денег водителям приходилось обращаться в суд.
Ссылки по теме
- Страховка для аккуратных водителей станет дешевле
- Автовладельцы смогут проверить страховую историю онлайн
Добавим, что с 1 августа водители могут претендовать на скидки по страховым полисам за аккуратное вождение. В России появилось бюро страховых историй по КАСКО и ДСАГО (добровольного страхования автогражданской ответственности). К базе подключены и владельцы полисов ОСАГО. Водители, не попадающие в аварии, через два-три года смогут купить страховку дешевле.
С каждым годом скидка за аккуратность будет расти и перестанет теряться при смене страховой компании, как это было раньше.
Ранее m24.ru сообщало, что для водителей запустят специальный портал, на котором они смогут проверить свою страховую историю. На этом сайте будет вся информация по договорам КАСКО и добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО – расширенное ОСАГО). Эта информация будет поступать не только от страховых компаний, входящих в РСА, но и тех страховщиков, которые работают по добровольным видам страхования.