Фото: M24.ru
Треть россиян (33%) собирается приобрести автомобиль в ближайшие полгода. Такие данные приводятся в исследовании "Авто Mail.ru".
Три четверти из них планируют выделить на покупку до 1 миллиона рублей, каждый десятый готов потратить не менее 2 миллионов рублей.
При этом высокие цены в автосалонах не сильно напугали россиян, покупать подержанную машину собирается только половина респондентов. Причем каждый второй желает приобрести автомобиль классом выше имеющегося.
Каждый третий водитель собирается покупать японский автомобиль, каждый четвертый – немецкий, затем в списке лидеров идут корейские и российские автомобили (по 13% голосов).
Три четверти опрошенных отметили, что в ближайшие полгода будут следить за расходами на автомобиль и стараться по возможности экономить.
Каждый третий из них намерен реже пользоваться личным транспортом, 28% собираются в случае поломки ремонтировать машину в более дешевом сервисе, а 23% – сократить затраты на плановое технологическое обслуживание автомобиля.
Ранее глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владимир Моженков заявлял, что в этом году в России могут закрыться около тысячи компаний, занимающихся продажей автомобилей. Он отметил, что на грани разорения уже находится дилерская сеть Ford. Также в группе риска Peugeot, Opel и Chevrolet.
Напомним, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале 2015 года сократились на 37,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Ссылки по теме
- Ford cнизил цены на ряд автомобилей с 1 мая
- Продажи автомобилей в России могут снизиться на 40%
- Кризис салонов: как выживают автодилеры в условиях падения спроса
Сильнее всего упали продажи автомобилей Porsche. Также значительно – на 78% – "просели" продажи машин Ford (1,3 тысячи против 6,3 тысяч). На 74 процента снизился спрос на Chevrolet: в феврале 2014 года их было приобретено более 12,4 тысячи, а в этом – всего 3,2 тысячи.
Менее всего упали продажи Hyundai – на 5%, а также KIA и BMW – на 6%.
По итогам прошлого года продажи легковых автомобилей в столице упали на 17,1%. По всей страны темп падения продаж составил 10%. Снижение наблюдалось во всех классах, кроме представительского.