Фото: ТАСС/Алексей Филиппов
Водители грузовиков стали реже въезжать в жилые кварталы, нарушая режим грузового каркаса, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
По данным столичного ГИБДД и департамента транспорта, в Восточном округе количество нарушений за пять месяцев 2017 года по сравнению с таким же периодом 2015 года снизилось в семь раз – с 338 до 44 случаев. Грузовой каркас в округе действует с 2014 года.
На северо-востоке столицы ограничения ввели в декабре 2016 года. Там водители стали в 2,5 раза реже въезжать в жилые кварталы. В декабре было 623 нарушения, в марте 253.
По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, грузовые перевозчики привыкли к новому режиму движения. Они стали больше обращать внимание на знаки, ограничивающие движение грузового транспорта массой более 2,5 тонны.
Грузовой каркас ввели для снижения уровня шума и загрязнения воздуха в жилых районах. Уже сейчас уровень шума снизился на 10 процентов, а качество воздуха по отдельным показателям выросло на 25 процентов. Система улиц, где разрешено движение грузовиков также приводит в порядок городскую логистику.
Список улиц, по которым могут ездит грузовики, определяют для каждого района. Проезд разрешен по кольцевым и вылетным магистралям, а также по улицам вдали от жилых кварталов. Грузовой каркас действует в ВАО, САО и СВАО.
Крупные фуры все же могут попасть в жилой квартал, если у водителя есть документы, подтверждающие обоснованность въезда. Штраф за нарушение правил съезда с грузового каркаса составляет пять тысяч рублей.
Грузовой каркас действует в столице с 2014 года. Сначала его ввели в одном округе для тестирования проекта. Он предполагает, что фуры массой более 2,5 тонн не заезжают в жилые районы, а двигаются только по разрешенным улицам.
На решение ввести грузовой каркас в САО и СВАО повлияло мнение пользователей платформы электронных референдумов "Активный гражданин".
До конца 2017 года грузовой каркас планируется разработать и ввести в каждом округе столицы.