Ровно 74 года назад, 25 апреля 1940 года, был выпущен опытный экземпляр первого советского малолитражного автомобиля - КИМ-10.
Как сообщает канал "Москва 24", при разработке модели конструкторы взяли за основу британский Ford Prefect. Автомобиль стал настоящей сенсацией и мечтой миллионов жителей Советского союза.
Машину производили на Московском автосборочном заводе имени КИМ ("Коммунистический интернационал молодежи"), от которого она и получила свое название.
Несмотря на то, что КИМ-10 изначально планировался как массовый и потому максимально дешевый автомобиль, его внешний вид был весьма передовым для того времени. В частности, у КИМ-10 был стильный кузов с дверями, открывающимися по ходу автомобиля и капот аллигаторного типа, колесные диски с эффектной выштамповкой и декоративными колпаками, ветровое стекло новым по тем временам V-образным дизайном, а также панель приборов с часами, указателями уровня масла и температуры воды в радиаторе.
КИМ-10. Фото: ИТАР-ТАСС, 1976 год
На автомобиль был установлен нижнеклапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 1171 кубический сантиметр и мощностью 30 лошадиных сил. Машина могла разогнаться до 90 километров в час. Этого, учитывая состояние советских дорог, было вполне достаточно.
Серийный выпуск автомобиля наладили в апреле 1941 года. Всю пробную партию - 500 автомобилей - сразу же раскупили. До конца 1941 года должны были выпустить еще 50 тысяч машин, но этому помешала Великая Отечественная война. Производство КИМов свернули, а завод стал выпускать военную технику.
Сейчас в мире осталось примерно десять таких авто, все они хранятся в частных коллекциях.