Фото: M24.ru/Роман Васильев
Импорт легковых автомобилей в Россию с января по апрель этого года сократился на 50 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Андрей Петренко рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что дилеры сейчас продают машины практически без выгоды для себя.
"Машины продаются уже практически без прибыли. Цены снижают настолько, насколько это возможно. Дальше остается просто закрываться. Все запасы прочности уже были исчерпаны. Цены снижает Peugeot Citroen. На прошлой неделе цены были снижены на 10 процентов по инициативе производителей. Завод стоит, чтобы хоть как-то стимулировать спрос, производитель идет на убытки. Продолжается снижение цен на нераспроданные автомобили General Motors", – пояснил он.
По мнению эксперта, спрос на автомобили среди населения может упасть еще больше. "Это было бы хорошей новостью, если бы кто-то сказал, что мы прошли дно. Пока этого не наблюдается. На самом деле это будет видно месяца через два. Ситуация весьма сложная и связана она не только с недостатком спроса на автомобили, но и с тем, что со стороны банков обрезаются все кредитные линии", – сказал он.
Ссылки по теме
- Каждый третий россиянин в этом году хочет купить более дорогую машину
- Ford cнизил цены на ряд автомобилей с 1 мая
Как пишут "Ведомости" со ссылкой на данные "АСМ-холдинга", по числу легковых машин лидером стала японская Toyota. Импорт машин этой компании снизился на 12,4 процентов. Значительно больше сократился импорт у корейской Hyundai - на 36,4 процента, а у Mercedes-Benz - на 17,7 процента. При этом продажи компании даже выросли – на 4 процента.
Отметим, продажи новых легковых и легковых коммерческих автомобилей в России в феврале 2015 года сократились на 37,9 процентов по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Сильнее всего упали продажи автомобилей Porsche. Также значительно – на 78 процентов – "просели" продажи машин Ford (1,3 тысячи против 6,3 тысяч). На 74 процента снизился спрос на Chevrolet: в феврале 2014 года их было приобретено более 12,4 тысячи, а в этом – всего 3,2 тысячи.
Менее всего упали продажи Hyundai – на 5 процентов, а также KIA и BMW – на 6 процентов.
По итогам прошлого года продажи легковых автомобилей в столице упали на 17,1 процентов. По всей страны темп падения продаж составил 10 процентов. Снижение наблюдалось во всех классах, кроме представительского.