Хореограф и художественный руководитель балета ТODES Алла Духова в интервью телеканалу "Москва 24" рассказала об открытии собственного театра, идеях для номеров и наказаниях для располневших танцоров.
- Алла, артисты ТODES следят за современными танцевальными тенденциями?
- Конечно. Раньше не было школ современной хореографии, не было информации. Когда в 1987 году в моду вошел брейк, мы учились по видеокассетам. Все время совершенствуемся. Мои ребята ездят в Лондон, Америку. Стараемся держаться на гребне танцевальной волны.
Фото: М24
- Смотрите балет, в котором участвуют ваши коллеги?
- Балет смотрю по интернету, так как времени не хватает.
- Что глобального происходит в современной хореографии?
- Очень неординарные решения. Берут, например, всем известный классический материал и делают современный апгрейд. Мне нравится.
Фото: М24
- В каких форумах участвуют артисты современного балета? И участвует ли в них ТODES?
- Нет, к сожалению, мы не участвуем. Во-первых, нет времени. Во-вторых, мы находимся на хозрасчете, у нас нет дотаций от государства. Наш гастрольный график расписан на три года вперед. Если мы месяц в году урвем на постановочную работу, то это очень хорошо.
Но, конечно, нужно ездить на фестивали для того, чтобы посмотреть, поучиться.
- Как называются фестивали, посвященные современной хореографии?
- Я, к своему стыду и позору, даже не знаю.
- У вас есть условная полка с кубками?
- Есть. Мы получили награды премии "Овация" в номинациях "лучшая хореография", "лучшее шоу" и "лучший театральный коллектив". У нас много наград с фестивалей брейк-данса.
- Сейчас у вас империя. В одном из интервью вы говорили, что в ТODES занимаются 15 000 ребят. Что вам мешает поехать на фестиваль?
- Я как-то сказала: "Ребята, нам нужно выбирать, что мы делаем. Если мы начнем разъезжать по фестивалям, у нас ни на что не будет времени". Был момент становления, когда нужно было занять нишу. Поэтому мы прекратили ездить на фестивали.
Сейчас мы открыли театр на проспекте Мира. Нам нужно расширять репертуар этого театра. А доказывать что-то кому-то нет смысла. Мы работаем для нашего зрителя, не для регалий.
Фото: М24
- Как питаются артисты ТODES?
- У них такие нагрузки! Ребята расходуют большое количество калорий, поэтому едят что хотят, даже на ночь.
- В футболе штрафуют за лишние килограммы. У вас тоже?
- Я не помню, когда мы в последний раз кого-либо штрафовали. У нас, если поправился, сразу – в последнюю линию. Или же артисты не допускаются к работе.
- У вас есть профессиональная мечта?
- На данный момент наша мечта – иметь собственную площадку в Москве – сбылась. Сейчас задача наполнить театр репертуаром.
Мы 27 лет ездим на гастроли. Это значит, что костюмы должны быть облегченными, практически любой реквизит исключается, потому что переезды каждый день.
А на своей площадке у нас полет фантазии, то есть мы можем экспериментировать.
- Алла, и напоследок несколько гастрономических вопросов. Первый - что лучше всего готовят в Москве?
- Мое любимое блюдо – это пельмени.
- А что готовят в столице хуже всего?
- На мой взгляд, суши. Потому что у нас очень редко бывает свежая рыба.
- Сколько вы готовы заплатить за обед в московском ресторане?
- Рублей 600.