Фото: ТАСС/YAY
Российские интернет-магазины могут обязать к приему банковских карточек, а иностранные – к созданию на территории России представительства по защите прав потребителей. Об этом в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Разработанный участниками рынка проект стратегии развития электронной торговли должны обсудить в Минпромторге. Стратегия предполагает в том числе регулирование товарных агрегаторов, для которых собираются ввести дополнительные меры ответственности и обязать к проверке достоверности данных о предоставляемых ими товарах и онлайн-магазинах.
"В Сети сейчас насчитывается более 40 тысяч интернет-магазинов и около 30 процентов из них работают только за наличный расчет. У всех есть карточки, все привыкли ими пользоваться, поэтому это было бы удобно для покупателей. Другое дело, что прием безналичных платежей для магазина менее выгоден, поскольку в этом случае банку платится комиссия в размере 3,5 процента за транзакцию – это внушительная сумма для маленького интернет-магазина", – поделился Соколов.
"Крупные же магазины уже обязаны принимать карты, если их выручка составляет больше 120 миллионов рублей в год. Однако и среди них есть те, кто принимает к оплате только наличные деньги, нарушая законодательство. Кроме того, многие агрегаторы совершенно не проверяют своих контрагентов, предоставляя возможность получать трафик недобросовестным участникам рынка, тем самым стимулируя спрос на товары в тех магазинах, которые не платят налоги. Поэтому, конечно, данную ситуацию надо искоренять", – считает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли.
Ранее Роспотребнадзор предложил ввести штрафы для интернет-магазинов, обманывающих покупателей. Согласно подготовленным ведомством поправкам в закон "О защите прав потребителей", размер штрафа может составить от трех до пяти тысяч рублей – для гражданских лиц, от 12 до 20 тысяч – для должностных и от 100 до 500 тысяч рублей – для юридических лиц.
Некоторые эксперты считают, что законопроект Роспотребнадзора о товарных онлайн-агрегаторах поможет защитить покупателя от контрафактной продукции. Другие специалисты уверенны, что нововведения могут ударить по малому бизнесу, который не сможет находить покупателей через посредников в лице агрегаторов.