Клиенты обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" до сих пор не могут получить деньги за неудавшиеся перелеты, сообщает телеканал "Москва 24".
"Мы звонили, звонили и однажды нам сказали: "ваше заявление было рассмотрено, теперь ждите возврата денег, где-то в течение недели мы передадим в банк на исполнение и потом до месяца обычно быстрее, но деньги должны пройти и вернуться на карточку". Но такое ощущение, что это обман", – рассказал несостоявшийся пассажир "Трансаэро" Александр Барыкин.
По словам вице-президента ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, клиентам авиакомпании нужно запастись терпением, потому что процедура возврата денег может занимать много времени.
"Я думаю, что это связанно, прежде всего, с корректностью оформления заявки, и нужно проверять обязательно статус. Потому что те пассажиры, которые обращались с заявлениями в тур-агентства и офис авиакомпании, уже получили деньги в сто процентном объеме", – сказал он.
- заявление (его можно оформить на сайте или в офисе "Трансаэро", либо в турагентстве);
- маршрутную квитанцию;
- паспорт;
- если турагентство отказало в возврате, то предоставить подтверждающее письмо.
В среднем обращение рассматривается от 14 до 30 дней. Если оплата происходила с помощью кредитной карты, то эквайринг центр имеет право еще в течение 14 дней рассматривать возврат денег.
После этого деньги можно получить наличными в агентстве, в офисе авиакомпании, на карту или банковским переводом.
"Трансаэро" накопила порядка 250 миллиардов рублей долга. Среди основных кредиторов авиакомпании назывались Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, банк "Открытие", МФК и другие.
Продажа билетов авиакомпании остановлена, а сертификат эксплуатанта авиакомпании аннулирован с 26 октября. Начиная с этой даты, самолеты перевозчика больше не смогут подняться в воздух.
Ссылки по теме
- Закрытие "Трансаэро": что нужно знать клиентам обанкротившейся авиакомпании
- Из-за банкротства "Трансаэро" растут цены на турперевозки – Ростуризм
- Компания "Трансаэро" прекратила свое существование
В октябре Сбербанк России подал иск в петербургский арбитраж о признании авиакомпании "Трансаэро" банкротом. К делу подключились Альфа-банк, ВТБ и ФНС. Первый рассмотренный иск одного из предприятий группы "Домодедово" к авиакомпании "Трансаэро" о взыскании 817 миллионов рублей уже удовлетворен.
Клиентов "Трансаэро" до 15 декабря перевозил "Аэрофлот" и другие авиакомпании. Тем, кто купил билеты с вылетом после 00:00 часов 15 декабря, должны вернуть деньги в полном объеме.
Между тем в соцсетях бывшие клиенты пытаются отстоять свою любимую авиакомпанию. Под петицией в поддержку авиаперевозчика подписались сотни пассажиров. Они требуют остановить банкротство и найти выход из сложной ситуации.