Фото: mos.ru
Столбы с дорожными знаками, которые стоят на пешеходных участках улично-дорожной сети, предлагают обклеить светоотражающими полосками. Об этом m24.ru рассказал глава муниципального округа Арбат Евгений Бабенко. По его словам, сами столбы, на которых установлены разные знаки, имеют незаметный серый цвет, который не виден в темное время суток. В ЦОДД поддержали идею.
"У нас на данный момент нет статистики травматизма от этих знаков. Сейчас приближается зима, темнеть начнет раньше, и пешеходы просто не будут замечать эти опоры. Таких опор со знаками ставят много по всей улично-дорожной сети. Идешь по тротуару, стоит знак для автомобилистов – поворот направо. Чтобы не упереться в него лбом, нужно сделать светоотражающие полосы, и эти столбы будут заметны издалека", – рассказал Бабенко.
Жители могли бы сами закупить такие полосы и расклеить их, но в этом случае власти просто снимут их: такие действия не соответствуют ГОСТу, объяснил он. По словам Бабенко, полосы не обойдутся дорого городскому бюджету. "Светоотражающие полосы нужно расклеить на столбах и на Арбате, и по всей Москве. Мы уже написали обращение в департамент транспорта по этому поводу, ждем ответа", – уточнил собеседник m24.ru.
В ГКУ "Центр организации дорожного движения" поддержали инициативу. "Мы считаем, что вопрос об использовании светоотражающих элементов на стойках дорожных знаков нужный и правильный. Эта мера поможет дополнительно обратить внимание водителей и повысить уровень безопасности дорожного движения, особенно в ночное время суток", – отметили в пресс-службе ЦОДД.
Завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов считает, что светоотражающие полоски будут полезны скорее водителям, чем пешеходам. "Все светоотражающие пленки широко используют для знаков, которые регулируют дорожное движение автомобилей. Нужно, чтобы на пленку был направлен свет, тогда она его отразит и знак будет хорошо виден. Но пешеходы фар не имеют, поэтому для них данное решение будет не очень эффективным", – заявил Власов.
Он отметил, что автомобилисты достаточно часто не замечают дорожные знаки, а светоотражающие полоски на столбах повысят к ним внимание москвичей.
Ссылки по теме
- Пешеходные маршруты для людей с инвалидностью появятся в Москве
- Москва закупит "умные" светодиодные светофоры
- В Москве появились двойные пешеходные переходы
Руководитель московского отделения общественного движения "Союз пешеходов" Александр Курышкин согласен с тем, что пешеходы в темное время суток не увидят столб со светоотражающими полосками, поскольку его нужно подсвечивать.
"Светоотражающие полоски могут быть полезны автомобилистам: например, водитель издалека увидит знак перед зеброй и вовремя снизит скорость. Если решение направлено только на пешеходов, каждому нужно выдать фонарик. Но у нас действительно есть проблема: зимой света очень мало, и столбов не видно", – подчеркнул эксперт.
Вместо светоотражающих полосок он предлагает провести к столбам электрическое освещение, чтобы пешеход его заметил даже в самом темном уголке города.
Власти Арбата такэе предложили разработать единые правила поведения для пешеходных улиц Москвы. В правилах нужно прописать, что именно считается пешеходной зоной и как по ней можно передвигаться. В частности, муниципальные депутаты предлагают запретить ездить по тротуарам велосипедистам и скейтерам. Штраф для автомобилистов за выезд на пешеходную зону могут поднять до 50 тысяч рублей. На пешеходных улицах предлагали установить тревожные кнопки и камеры видеонаблюдения после избиения девушки пассажиром автомобиля BMW, выехавшего на пешеходный Арбат.