Фото: Сергей Бобылев /ТАСС
В поликлиниках и больницах могут появиться консультанты для пациентов или их родственников. Об этом m24.ru рассказала заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева.
В Минздраве полагают, что консультантами могут выступить практиканты. Они получат профессиональный опыт и разгрузят работу врачей, к которым часто подходят за разъяснениями пациенты и их родственники. Например, консультант может объяснить ход лечения и подробности диагноза.
Учредить ставку консультанта может главный врач медучреждения. "Эффективность использования идей и трудовых ресурсов – это очень важно. Кадры решают все", – отметила Яковлева.
В рамках реформы поликлиники и больницы переходят на одноканальное финансирование, то есть все расходы на лечение пациентов поликлиника будет покрывать за счет выплат из Фонда обязательного медицинского страхования. Ранее же медучреждения получали средства еще и из бюджета регионов. За пять лет число поликлиник в столице увеличилось почти на треть. При поликлиниках создаются крупные амбулаторные центры, которые делают всю диагностику, появилась возможность электронной очереди и выросла и доступность сложных исследований. Согласно недавним итогам, средняя продолжительность жизни москвичей достигла 77 лет благодаря изменениям в рамках реформы. За последний год количество операций с использованием современных роботов выросло в три раза.
Профессор кафедры госпитальной хирургии №1 лечебного факультета Первого МГМУ им.И.М.Сеченова Евгений Ачкасов скептически отреагировал на предложение о консультантах. “Если пациент не понял, что врач объяснил ему про диагноз и лечение, значит, виноват врач. Если у пациента возникли вопросы юридического толка, стоит обратиться в специальную юридическую контору”, – уверен Ачкасов.
По его мнению, молодой врач не сможет набраться опыта, если будет отвечать на вопросы пациентов. “Помощник врача должен работать в связке с врачом и набираться опыта, глядя на старшего товарища, – отметил эксперт. – Для пациентов было бы полезнее организовать "кабинеты здоровья". Можно устроить День здоровья, когда пациенты смогут прийти и проконсультироваться в определенный день у профессионального врача неподалеку от места жительства”.
Президент "Лиги защиты пациентов" Александр Саверский предложил на место консультанта в медицинском учреждение посадить серьезного профессионала. “Консультировать пациентов в идеале может человек с несколькими специализациями: психолога, юриста и медика. Вообще психолог обязательно должен работать в любом медицинском учреждении”, – убежден эксперт. В качестве альтернативного варианта вместо психолога в поликлинике или больнице может работать конфликтолог.
Ссылки по теме
- Московский стандарт call-центра скорой помощи внедрят по стране
- Три века здоровья: Старейшие больницы Москвы вчера и сегодня
- Главврач скорой помощи: "Наше желание – максимально быстро приехать к пациенту"
В работе московских медицинских учреждений запланированы изменения, связанные с информатизацией и автоматизацией процессов. Например, до конца 2016 года около 2 миллионов москвичей будут иметь электронные медицинские карты. К концу 2017 года большую часть лабораторных исследований в столичных поликлиниках переведут в электронный вид. По данным на июнь текущего года, в столичных поликлиниках пациентам выписали более 21 миллиона электронных рецептов. Московским льготникам 97 процентов рецептов выписывают в электронном виде.