Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images/Peter Byrne
Детские автомобильные кресла могут появиться в системе городского каршеринга. Четыре оператора сейчас прорабатывают способы предоставить эту услугу. Об этом m24.ru рассказали в компаниях BelkaCar, "Делимобиль", Car5 и YouDrive.
"Мы проводили опрос среди наших клиентов, и согласно его результатам, 25 процентов пользователей хотят детское кресло в автомобилях. Проект в разработке. Проблема в том, что детское кресло можно легко украсть, а виновного потом найти трудно. Поэтому мы создадим первую тестовую группу клиентов, которой оно будет доступно", – сказала соосновательница BelkaCar Екатерина Макарова.
Планируется, что доступ к креслу будет у тех, кому больше всего доверяет компания – например, кто дольше пользуется оператором и к кому меньше всего претензий, уточнила Макарова. Есть и другой вариант: компания создаст премиум-услуги, закупив автомобили бизнес-класса и создав в них дополнительные удобства, в том числе и детское кресло.
В Car5 уже закупили автокресла, но пока не знают, на каких условиях предоставлять сервис. "Кресло нужно устанавливать либо во всех автомобилях, либо подвозить его клиенту по требованию. Но здесь возникает другой вопрос – в какие сроки, например, компания сможет привозить", – отметил руководитель компании Владимир Федоренко.
В пресс-службе "Делимобиля" заметили, что также планируют внедрение данной услуги, однако способы контроля за детскими креслами оператор пока не придумал. YouDrive рассматривает возможность оснастить детскими креслами часть машин, которые будут помечены специальными значками, добавили m24.ru в пресс-службе оператора.
"Можно снабжать кресла чипом, чтобы удаленно видеть их наличие в салоне"
Операторам московского каршеринга также стоит рассмотреть закупку автомобильных бустеров вместо детских кресел (у них нет спинки – m24.ru), поскольку это обойдется дешевле, предложил сооснователь агрегатора каршерингов "Весь каршеринг России" Александр Слободчиков.
"Также можно рассмотреть такой вариант контроля за креслами: крепить их к тросу и класть в багажник. Если клиент захочет им воспользоваться, он опустит заднее сиденье, протянет кресло и уже не сможет украсть его. Кроме того, можно снабжать кресла чипом, чтобы удаленно видеть их наличие в салоне (наподобие ситуации в магазине: если что-то вынести, на выходе будут сигналить детекторы). Впрочем, непонятно, насколько дорогим в этом случае будет программное обеспечение", – уточнил Слободчиков.
По его мнению, услуга будет востребована у москвичей. "Когда она появится, возможно, спрос возрастет", – прогнозирует специалист.
Ссылки по теме
- Операторы городского каршеринга хотят ввести страхование здоровья и личных вещей
- Клиенты городского каршеринга смогут арендовать электрокары в 2018 году
- Автомобили для инвалидов могут появиться в городском каршеринге в 2018 году
"Кресла должны соответствовать всем требованиям правил безопасности"
Председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров полагает, что детские кресла должны быть во всех автомобилях каршеринга и такси.
"При этом кресла должны соответствовать всем требованиям правил безопасности, особенно с учетом того, что на рынке много небезопасных кресел. Однако и в нем ребенку ездить лучше, чем без него. Отсутствие кресла у детей – это порой смертельный случай, даже если авария не сильная", – подчеркнул Дозоров.
Новая услуга может привлечь новых клиентов с детьми, заключил собеседник m24.ru.
В этом году планируется разрешить завершать поездки в Подмосковье и установить систему мониторинга агрессивного вождения. Еще два оператора позволят оставлять автомобили в аэропортах Москвы летом 2017 года, сейчас это позволяет только "Делимобиль". Кроме того, компании каршеринга закупят для автопарка отечественные машины и машины для инвалидов. Приложения операторов переведут на английский язык в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу – 2018. Также пользователям предложат застраховать жизнь и здоровье во время поездки, взять полную страховку КАСКО, получить страховку личных вещей.